>оз Pag Согласовано: Утверждено: Председатель профкома МБДОУ № 29 г. Калуги Приказом № 75/02-ОД от «04» сентября 2017г. Шевелева Калуги 2017 г. Т.А. Пафнучевой об общественно-административном контроле за организацией и качеством питания и соблюдением техники безопасности сотрудников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Звездочка» города Калуги (МБДОУ № 29 г. Калуги) 1. Общие положения: 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ, СанПиН 2.4.1.3049-13. 1.2. Положение определяет содержание и порядок проведения общественно административного контроля за организацией и качеством питания и соблюдением техники безопасности сотрудников в МБДОУ № 29 г. Калуги (далее МБДОУ). 1.3. Контроль за организацией и качеством питания соблюдением техники безопасности сотрудников в МБДОУ предусматривает проведение комиссией из числа администрации и педагогов МБДОУ: наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах компетенции за соблюдением работниками МБДОУ, участвующими в осуществлении процесса питания, и ТБ законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области питания детей в дошкольных образовательных учреждениях, а также локальных актов образовательного учреждения, включая приказы и распоряжения по МБДОУ. 1.4. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по совершенствованию организации и улучшению качества питания и ТБ в МБДОУ. 1.5. Действие настоящего Положения распространяется на МБДОУ № 29 г. Калуги. 1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем учреждения. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Структура комиссии ОАК: 2.1. Состав комиссии ОАК за организацией и качеством питания воспитанников и соблюдением ТБ сотрудников (далее Комиссии) ежегодно утверждается заведующим МБДОУ. 2.2. В состав комиссии входят: медицинский работник и педагогические работники МБДОУ. В необходимых условиях в состав общественной Комиссии могут быть включены другие работники МБДОУ, приглашенные специалисты, эксперты, а также специалисты отдела образования администрации г. Калуги, члены родительского комитета. 1 2.3. Члены Комиссии руководствуются: - Конституцией РФ; - Нормативно-правовыми актами РФ; - Уставом учреждения; - инструкциями по ТБ, ОЖЗД, ПБ и т.д.; - Приказами и распоряжениями отдела образования администрации г. Калуги; - Локальными актами МБДОУ; - Настоящим Положением. 3. Цель и основные задачи контроля: 3.1. Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для обеспечения качества питания в МБДОУ, контроль качества питания воспитанников детского сада, повышение ответственности работников, обеспечивающих организацию питания в детском саду; соблюдение сотрудников МБДОУ требований ТБ. 3.2. Комиссия выполняет следующие задачи: - контроль по исполнению нормативно-технических и методических документов санитарного законодательства РФ; - выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания и соблюдение ТБ в МБДОУ; - анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению; - анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности; - анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов МБДОУ, оценка их эффективности; - оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания в МБДОУ; - совершенствование механизма организации и улучшения качества питания в МБДОУ. - информирование заведующего МБДОУ, педагогический коллектив, родителей о качестве предоставляемых услуг по питанию в детском саду и соблюдение ТБ. 4. Функции Комиссии: 4.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются: • Осуществление контроля организации и качества питания воспитанников и соблюдение ТБ сотрудников; • Проведение проверок качества питания воспитанников 1 раз в неделю в соответствии с графиком и по результатам составление акта, с включением в него всей необходимой информации, а также с указанием всех выявленных недочетов за подписью членов Комиссии; • Проведение проверок за соблюдением ТБ сотрудников МБДОУ 1 раз в неделю в соответствии с графиком и по результатам составление акта, с включением в него всей необходимой информации, а также с указанием всех выявленных недочетов за подписью членов Комиссии; • Проверка соблюдения санитарных норм и правил, сроков хранения, условий хранения и реализации продуктов; • Осуществление контроля за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции; • Осуществление контроля за организацией приема пищи воспитанниками, за раздачей готовой пищи из пищеблока; 2 • • • • • Осуществление контроля за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню, режимом питания; Изучение мнения родителей (законных представителей) по организации и качеству питания, участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания воспитанников; Участие, по особому распоряжению, в проведении обследований fao письменным обращениям родителей (законных представителей) воспитанников о качестве питания и выработка необходимых рекомендаций по устранению выявленных нарушений; Соблюдение ТБ сотрудников в группах и на рабочих местах; Информирование заведующего МБДОУ, педагогического коллектива, родителей о результатах проведенных проверок. 5. Права участников комиссии: 5.1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права: • Изучать документацию, относящуюся к предмету контроля; • Контролировать организацию и качество питания в детском саду; • Контролировать соблюдение ТБ сотрудников учреждения; • Изучать практическую деятельность работников групп и пищеблок через наблюдение за соблюдением режима питания в детском саду, качеством приготовления пищи и др.; • Проводить проверку по графику не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек. Изменить график проверки, если причина объективна; • Заслушивать на своих заседаниях повара, медицинского работника детского сада по выполнению ими обязанностей по обеспечению качественного питания воспитанников, по соблюдению санитарно-гигиенических норм; • Знакомиться с жалобами родителей (законных представителей), содержащими оценку работы по организации и качеству питания, Давать по ним объяснения; • Организовывать изучение общественного мнения об организации питания в МБДОУ и информировать о нем всех участников образовательного процесса в информационных листках и через сайт. 5.2. Проверяемый работник имеет право: • Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности, состав и порядок работы Комиссии; • Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих. 6. Организационные методы, виды и формы контроля: 6.1. Комиссия организует работу по контролю, подписывает протоколы заседаний, составляет акты по результатам проверок, готовит анализ деятельности Комиссии по итогам учебного года и предоставляет акты, протоколы, анализ деятельности руководителю МБДОУ. Содержание контроля определяется следующими вопросами: - контроль за рационом и режимом питания; - контроль за выполнением нормативов по питанию; - контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока; - контроль сроков годности и условий хранения продуктов; - контроль технологии приготовления пищи; - контроль поточности технологических процессов; 3 - контроль готовой продукции; - контроль санитарно-технического состояния пищеблока, продуктовой кладовой; - контроль за наличием отходов (СанПиН 13.18.); - контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов производственного окружения; - контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены персонала, гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока; - контроль за приемом пищи детьми; контроль выполнения муниципальных договоров (контрактов) на поставку продуктов питания; - контроль за проведением утренней гимнастики (проветривание, уборка); - контроль за состоянием и сохранностью мебели в группах, ее крепление; - контроль за условиями труда на рабочем месте, отвечающих требованиям безопасности. 6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее трёх её членов. 6.3. Комиссия составляет план-график контроля по организации и качеством питания воспитанников и соблюдением ТБ сотрудников. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом-графиком контроля. 6.4. План-график контроля доводится до сведения работников в начале учебного года. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля. При проведении внеплановых (экстренных) проверок педагогический коллектив и работники пищеблока могут не предупреждаться заранее. 6.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих членов и оформляются протоколом. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий. 6.6. О результатах работы Комиссия информирует заведующего МБДОУ, педагогический коллектив и родительский комитет. 6.7. Проверяющие, приглашенные должны поставить подписи в акте проверки. Утверждения заведующим данный акт не требует, но он должен быть ознакомлен с результатами проверки, следовательно, внизу акта должна быть подпись «С актом ознакомлен». 6.8. Контроль осуществляется с использованием следующих методов: - изучение документации; - обследование объекта; - наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах; - беседа с персоналом; - ревизия; - инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 6.9. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. 6.10. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего МБДОУ. 6.11. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим МБДОУ планом-графиком на учебный год. 6.12. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в МБДОУ и соблюдение ТБ сотрудников. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим. 6.13. Внеплановые (экстренные) проверки осуществляются для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или урегулирования конфликтных ситуаций. Экстренным случаем 4 считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника. 7. Взаимосвязи с другими органами самоуправления: 7.1. Комиссия взаимодействует: с заведующим коллективом. МБДОУ, педагогическим ,, 8.Ответственность: 8.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 8.2. Члены Комиссии, занимающиеся контролем за организацией и качеством питания и соблюдением ТБ сотрудниками, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в актах. 9. Делопроизводство: 9.1. Необходимая документация, касающаяся работы Комиссии (копия приказа о создании Комиссии, протоколы заседаний, план-график, акты проверок) находится у Секретаря Комиссии. 9.2. Ведение протоколов заседаний Комиссии осуществляется Секретаря Комиссии в соответствии с правилами ведения документации. 9.3. Документация для контроля за качеством питания: - примерное меню; - технологические карты; - журнал регистрации температурно-влажностного режима в складском помещении, холодильниках; - журнал бракеража готовой кулинарной продукции; - журнала бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов; - журнал учета посещаемости детей; - журнал С-витаминизации пищи; - журнал здоровья персонала пищеблока; - медицинские книжки персонала (единого образца); - акты закладки продуктов питания в котел; 9.4. Документация кладовщика по контролю за качеством питания: - Журнал прихода - расхода продуктов; - Журнал заявок на продукты; - Журнал учета сертификатов. 9.5. Документация по соблюдению техники безопасности: - инструкция по охране труда; - инструкции (памятки и т.д.) по работе с моющими и дезинфицирующими средствами; - наличие и состояние спецодежды.