Положение об (ОАК) общественно-административном контроле за организацией и качеством питания

>оз Pag

Согласовано:

Утверждено:

Председатель профкома
МБДОУ № 29 г. Калуги

Приказом № 75/02-ОД
от «04» сентября 2017г.

Шевелева

Калуги

2017 г.

Т.А. Пафнучевой

об общественно-административном контроле за организацией и качеством питания
и соблюдением техники безопасности сотрудников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Звездочка» города Калуги
(МБДОУ № 29 г. Калуги)
1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ,
СанПиН 2.4.1.3049-13.
1.2. Положение определяет содержание и порядок проведения общественно­
административного контроля за организацией и качеством питания и соблюдением
техники безопасности сотрудников в МБДОУ № 29 г. Калуги (далее МБДОУ).
1.3. Контроль за организацией и качеством питания соблюдением техники
безопасности сотрудников в МБДОУ предусматривает проведение комиссией из числа
администрации и педагогов МБДОУ:
наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах компетенции за
соблюдением работниками МБДОУ, участвующими в осуществлении процесса питания, и
ТБ законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области питания детей в
дошкольных образовательных учреждениях, а также локальных актов образовательного
учреждения, включая приказы и распоряжения по МБДОУ.
1.4. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по
совершенствованию организации и улучшению качества питания и ТБ в МБДОУ.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на МБДОУ № 29 г.
Калуги.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем
учреждения. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.
2. Структура комиссии ОАК:
2.1. Состав комиссии ОАК за организацией и качеством питания
воспитанников и соблюдением ТБ сотрудников (далее Комиссии) ежегодно
утверждается заведующим МБДОУ.
2.2. В состав комиссии входят: медицинский работник и педагогические
работники МБДОУ. В необходимых условиях в состав общественной Комиссии могут
быть включены другие работники МБДОУ, приглашенные специалисты, эксперты, а
также специалисты отдела образования администрации г. Калуги, члены родительского
комитета.
1

2.3. Члены Комиссии руководствуются:
- Конституцией РФ;
- Нормативно-правовыми актами РФ;
- Уставом учреждения;
- инструкциями по ТБ, ОЖЗД, ПБ и т.д.;
- Приказами и распоряжениями отдела образования администрации г. Калуги;
- Локальными актами МБДОУ;
- Настоящим Положением.
3. Цель и основные задачи контроля:
3.1. Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для
обеспечения качества питания в МБДОУ, контроль качества питания воспитанников
детского сада, повышение ответственности работников, обеспечивающих организацию
питания в детском саду; соблюдение сотрудников МБДОУ требований ТБ.
3.2. Комиссия выполняет следующие задачи:
- контроль по исполнению нормативно-технических и методических документов
санитарного законодательства РФ;
- выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых
актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания и
соблюдение ТБ в МБДОУ;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их
предупреждению;
- анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении
качественного питания, по результатам их практической деятельности;
- анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов
МБДОУ, оценка их эффективности;
- оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания в
МБДОУ;
- совершенствование механизма организации и улучшения качества питания в
МБДОУ.
- информирование заведующего МБДОУ, педагогический коллектив, родителей о
качестве предоставляемых услуг по питанию в детском саду и соблюдение ТБ.
4. Функции Комиссии:
4.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
• Осуществление контроля организации и качества питания воспитанников и
соблюдение ТБ сотрудников;
• Проведение проверок качества питания воспитанников 1 раз в неделю в
соответствии с графиком и по результатам составление акта, с включением в него
всей необходимой информации, а также с указанием всех выявленных недочетов за
подписью членов Комиссии;
• Проведение проверок за соблюдением ТБ сотрудников МБДОУ 1 раз в неделю в
соответствии с графиком и по результатам составление акта, с включением в него
всей необходимой информации, а также с указанием всех выявленных недочетов за
подписью членов Комиссии;
• Проверка соблюдения санитарных норм и правил, сроков хранения, условий
хранения и реализации продуктов;
• Осуществление контроля за целевым использованием продуктов питания и готовой
продукции;
• Осуществление контроля за организацией приема пищи воспитанниками, за
раздачей готовой пищи из пищеблока;
2

•
•

•

•
•

Осуществление контроля за соответствием рационов питания согласно
утвержденному меню, режимом питания;
Изучение мнения родителей (законных представителей) по организации и качеству
питания, участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению
качества питания воспитанников;
Участие, по особому распоряжению, в проведении обследований fao письменным
обращениям родителей (законных представителей) воспитанников о качестве
питания и выработка необходимых рекомендаций по устранению выявленных
нарушений;
Соблюдение ТБ сотрудников в группах и на рабочих местах;
Информирование заведующего МБДОУ, педагогического коллектива, родителей о
результатах проведенных проверок.

5. Права участников комиссии:
5.1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие
права:
• Изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;
• Контролировать организацию и качество питания в детском саду;
• Контролировать соблюдение ТБ сотрудников учреждения;
• Изучать практическую деятельность работников групп и пищеблок через
наблюдение за соблюдением режима питания в детском саду, качеством
приготовления пищи и др.;
• Проводить проверку по графику не в полном составе, но в присутствии не менее
трёх человек. Изменить график проверки, если причина объективна;
• Заслушивать на своих заседаниях повара, медицинского работника детского сада
по выполнению ими обязанностей по обеспечению качественного питания
воспитанников, по соблюдению санитарно-гигиенических норм;
• Знакомиться с жалобами родителей (законных представителей), содержащими
оценку работы по организации и качеству питания, Давать по ним объяснения;
• Организовывать изучение общественного мнения об организации питания в
МБДОУ и информировать о нем всех участников образовательного процесса в
информационных листках и через сайт.
5.2. Проверяемый работник имеет право:
• Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности, состав и порядок
работы Комиссии;
• Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих.
6. Организационные методы, виды и формы контроля:
6.1.
Комиссия организует работу по контролю, подписывает протоколы заседаний,
составляет акты по результатам проверок, готовит анализ деятельности Комиссии по
итогам учебного года и предоставляет акты, протоколы, анализ деятельности
руководителю МБДОУ.
Содержание контроля определяется следующими вопросами:
- контроль за рационом и режимом питания;
- контроль за выполнением нормативов по питанию;
- контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии
производства, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников
пищеблока;
- контроль сроков годности и условий хранения продуктов;
- контроль технологии приготовления пищи;
- контроль поточности технологических процессов;
3

- контроль готовой продукции;
- контроль санитарно-технического состояния пищеблока, продуктовой кладовой;
- контроль за наличием отходов (СанПиН 13.18.);
- контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов
производственного окружения;
- контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены
персонала, гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока;
- контроль за приемом пищи детьми; контроль выполнения муниципальных
договоров (контрактов) на поставку продуктов питания;
- контроль за проведением утренней гимнастики (проветривание, уборка);
- контроль за состоянием и сохранностью мебели в группах, ее крепление;
- контроль за условиями труда на рабочем месте, отвечающих требованиям
безопасности.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза
в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее трёх её членов.
6.3. Комиссия составляет план-график контроля по организации и качеством питания
воспитанников и соблюдением ТБ сотрудников. Деятельность Комиссии осуществляется в
соответствии с планом-графиком контроля.
6.4. План-график контроля доводится до сведения работников в начале учебного года.
При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если
в месячном плане указаны сроки контроля. При проведении внеплановых (экстренных)
проверок педагогический коллектив и работники пищеблока могут не предупреждаться
заранее.
6.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов из числа
присутствующих членов и оформляются протоколом. В случае равенства голосов
принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
6.6. О результатах работы Комиссия информирует заведующего МБДОУ,
педагогический коллектив и родительский комитет.
6.7. Проверяющие, приглашенные должны поставить подписи в акте проверки.
Утверждения заведующим данный акт не требует, но он должен быть ознакомлен с
результатами проверки, следовательно, внизу акта должна быть подпись «С актом
ознакомлен».
6.8. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
- изучение документации;
- обследование объекта;
- наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах;
- беседа с персоналом;
- ревизия;
- инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и
иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
6.9. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
6.10. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего
МБДОУ.
6.11. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным
заведующим МБДОУ планом-графиком на учебный год.
6.12. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и
результатах организации питания в МБДОУ и соблюдение ТБ сотрудников. Результаты
оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний,
которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
6.13. Внеплановые (экстренные) проверки осуществляются для установления фактов
и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных
представителей) или урегулирования конфликтных ситуаций. Экстренным случаем
4

считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав
воспитанника.
7. Взаимосвязи с другими органами самоуправления:
7.1. Комиссия взаимодействует: с заведующим
коллективом.

МБДОУ,

педагогическим
,,

8.Ответственность:
8.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
8.2. Члены Комиссии, занимающиеся контролем за организацией и качеством
питания и соблюдением ТБ сотрудниками, несут ответственность за достоверность
излагаемых фактов, представляемых в актах.
9. Делопроизводство:
9.1. Необходимая документация, касающаяся работы Комиссии (копия приказа о
создании Комиссии, протоколы заседаний, план-график, акты проверок) находится у
Секретаря Комиссии.
9.2. Ведение протоколов заседаний Комиссии осуществляется Секретаря Комиссии в
соответствии с правилами ведения документации.
9.3. Документация для контроля за качеством питания:
- примерное меню;
- технологические карты;
- журнал регистрации температурно-влажностного режима в складском помещении,
холодильниках;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнала бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых
продуктов;
- журнал учета посещаемости детей;
- журнал С-витаминизации пищи;
- журнал здоровья персонала пищеблока;
- медицинские книжки персонала (единого образца);
- акты закладки продуктов питания в котел;
9.4. Документация кладовщика по контролю за качеством питания:
- Журнал прихода - расхода продуктов;
- Журнал заявок на продукты;
- Журнал учета сертификатов.
9.5. Документация по соблюдению техники безопасности:
- инструкция по охране труда;
- инструкции (памятки и т.д.) по работе с моющими и дезинфицирующими
средствами;
- наличие и состояние спецодежды.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».