Инструкции для воспитанников по безопасности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29
«Звездочка» города Калуги (МБДОУ № 29 г. Калуги)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 29 г. Калуги
Приказ № 97-ОД от 04.11.2019г.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

«Правила безопасности»

Разработала:
Кальянова Е.А.,
старший воспитатель

г. Калуга, 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ
№ ИНСТРУКЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 1

НАЗВАНИЕ ИНСТРУКЦИИ
Правила поведения в группе детского сада

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 2
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 3

Правила безопасности при перемещении внутри ДОУ.
Правила безопасности при посещении музыкального зала.
Правила безопасности при проведении праздников.
Правила безопасности при посещении спортивного зала,
на занятиях физической культуры, при использовании
спортивного оборудования.
Правила безопасного обращения с иглой, а также
колющими и режущими предметами.
Правила безопасности при организации занятий по
изобразительной деятельности и ручному труду.
Правила безопасности во время трудовой деятельности
(ручной труд).
Правила поведения за столом во время приёма пищи.
Правила безопасного поведения на прогулке (холодный
период).
Правила безопасного поведения на прогулке (тёплый
период).
Правила безопасного поведения при использовании
игрового, спортивного оборудования в помещениях и на
участках ДОУ
Правила безопасного поведения при игре или проведении
экспериментирования с песком, в том числе на улице.
Правила безопасного поведения во время дальних
прогулок/экскурсий.
Правила безопасности на дороге.
Правила безопасности при следовании по улице.
Правила безопасности при поездках на общественном
транспорте.
Правила пожарной безопасности.
Правила безопасности при общении с животными.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 4
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 5
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 6
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 7
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 8
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 9
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 10
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 11
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 12
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 13
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 14
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 15
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 16
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 17
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 18
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 19
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 20
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 21
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 22
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 23

Правила личной безопасности дома
Правила безопасности дома при обращении с опасными
предметами.
Правила безопасного поведения на льду.
Правила безопасного поведения у воды и в воде
Правила безопасного поведения при проведении
экспериментирования с зеркалом и увеличительным
стеклом

2

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 1

Правила поведения в группе детского сада

Придя в группу нужно поздороваться, перед уходом – попрощаться; необходимо
уважительно и вежливо относиться к воспитателям, помощнику воспитателя и ко всем детям
группы; важно употреблять «волшебные» слова, чтобы у всех было хорошее настроение.

Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе
важен не только для чистоты, но и для безопасности.

Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси
воспитателя.

Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать
причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб.

Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться.

Раскачиваться на стуле нельзя, потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься.

Во время мытья рук следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий,
поэтому опасен для тебя.

Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков.

Не следует кричать, говорить нужно спокойно.

Не следует приносить из дома режущие, колющие и другие опасные для здоровья и
безопасности предметы.

Приносить в детский сад жевательную резинку, конфеты, печенье запрещено во избежание
несчастных случаев, потому что можно подавиться.

Переходить из групповой комнаты в спальню или в другие помещения можно только в
сопровождении взрослого.

Убедись, что за дверью никого нет. Дверь открывать осторожно, держась рукою за ручку.
Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому- либо руку (пальцы).

Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. Закрывай дверь медленно,
внимательно.

Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не
удерживать за одежду.

Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и
пр.)

На сон снимать очки, заколки класть их на специальное место (столик).

В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к
воспитателю.

3

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 2

Правила безопасности при перемещении внутри ДОУ
















Уважительно и вежливо относиться к сотрудникам детского сада, не забывай здороваться
и пользоваться «волшебными» словами.
Детям не разрешается бегать в помещении ДОУ.
Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого.
Двигаться по коридорам детского сада надо спокойно, придерживаясь правой стороны
коридора; Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто
может идти тебе навстречу.
При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в
стенах или на помощников воспитателя, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно.
Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, потому что с обратной стороны
двери может находиться человек, и ты его ударишь или поранишь.
При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай
дверью, не держи дверь.
При ходьбе по лестнице нужно держаться за перила.
Детям не разрешается бегать в помещении ДОУ.
Двигаться по лестницам детского сада надо спокойно.
Дети должны спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать
дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга.
По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги.
Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице,
толкаться, свисать на ограждениях, потому что это может привести к травмам.
Не следует кричать, говорить нужно спокойно, потому что в детском саду работают люди,
а малыши могут уже ложиться спать и шум будет им мешать.
Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!

4

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 3

Правила безопасности при посещении музыкального зала









На музыкальные занятия приходить в опрятном внешнем виде, в чешках;
Дети должны приходить в зал без игрушек.
Дети не должны раскачиваться на стульях во время пения и прослушивания музыки.
Во время непредвиденной ситуации (развязался бантик, слетел чешек с ноги пр.) с одеждой
или обувью дети должны выйти из строя.
Во время подвижной игры бегать только в одном направлении.
При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому.
Для индивидуальных занятий дети приходят и уходят из зала только в сопровождении
музыкального руководителя.
По окончанию музыкального занятия (праздника) дети выходят из зала спокойным шагом,
не создавая паники, не толкаются.

Правила безопасности при проведении праздников











Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов).
Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу.
Не загораживать обзор другим детям.
Когда дети сидят, то они не должны раскачиваться на стульях.
Не выскакивать вперед без приглашения героев.
Не подставлять подножки.
Не хватать и не дергать героев за одежду.
Не наталкиваться друг на друга при играх с героями.
Во время подвижной игры бегать только в одном направлении.
По окончанию массовых мероприятий (праздников), дети выходят из зала, не создавая
паники, не толкаются, стараются пропустить первыми детей из младших групп.

5

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 4

Правила безопасности при посещении спортивного зала, на занятиях физической
культуры, при использовании спортивного оборудования














На занятия физической культурой приходить в спортивной форме, в спортивной обуви на
специальной резиновой подошве.
Дети должны приходить в зал без игрушек.
Во время подвижных игр не толкайтесь, не сталкивайтесь друг с другом.
При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому.
Не подходить к спортивному оборудованию, если на них уже играют дети; терпеливо
дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени.
Не толкать друг друга во время нахождения на спортивном оборудовании.
Не торопиться, не спеша подниматься и спускаться по лесенкам оборудования.
Подниматься по лесенке и спускаться только по одному.
Не ссориться, не баловаться.
По окончании занятия выходить из зала нужно спокойным шагом, построившись в колонну
по-одному, не создавая паники, не толкаться.
Выполняя упражнения необходимо внимательно слушать и выполнять все требования
инструктора по физическому воспитанию.
Разговаривать во время выполнения упражнений запрещается, так как можно прикусить
язык.
Быть взаимовежливыми, и уступать друг другу.

Здоровье – это непреходящая ценность, потеряв один раз, - не вернешь.

6

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 5

Правила безопасного обращения с иглой, а также колющими и режущими предметами














Начиная любую деятельность, проверь безопасность своего рабочего места, любой предмет
должен быть, расположен на столе удобно для пользования и безопасно для тебя и
окружающих.
Соблюдай осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками.
Не бегай с опасными предметами: помни, что с ножницами, кисточками, карандашами,
клеем нельзя ходить по группе, размахивая в разные стороны, задевать соседей!
Не толкайся, не отбирай у других детей.
Не размахивай и не тычь этими предметами в лицо другим детям.
При работе с ножницами:
Ножницы во время работы нужно класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об
их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Ножницы
должны быть только с тупыми концами. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как
при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. Передавать ножницы можно
кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. Ножницы при работе должны быть направлены
от себя и находиться на уровне груди. Носить ножницы можно только закрытые, острые
концы зажаты в кулаке (желательно продемонстрировать детям). После того, как ты
закончил вырезать, ножницы необходимо поставить в специальный стаканчик или убрать в
коробку.
Во время занятий по шитью и вышиванию нужно быть предельно внимательными: Иголки,
булавки должны храниться в специальных подушечках, игольницах и в случае потери,
сразу сказать воспитателю. Пользоваться иглой можно только под руководством
воспитателя. Ты должен точно знать, сколько иголок в твоей подушечке- игольнице. Во
время работы иглы вкалывать в игольницу. Во время выполнения работ по вышиванию или
шитью, нельзя ходить по группе, работать нужно только за столом. Запрещается
размахивать иголкой около других детей, а тем более колоть кого-либо иглой. Нельзя
оставлять иголку без нитки, т.к. ее трудно увидеть в случае потери. Если игла потерялась,
то её следует обязательно найти. Если игла сломалась, то кусочки сломанной иглы
немедленно собрать и выбросить. Запрещается вкалывать иглу в одежду, личные предметы,
стены, занавески. Категорически запрещается брать иголки и булавки в рот, их можно
нечаянно проглотить. Нельзя брать в рот нитки, это вредит зубам, можно порезать губы
или язык. После окончания работы необходимо тщательно осмотреть рабочее место,
пересчитать иголки и булавки.
После работы не оставляй карандаши, ножницы и кисти на столе без присмотра, убери их
на место;
Не отвлекай других, если они работают с ножницами, кисточками, карандашами и др.;
Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь.

7

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 6

Правила безопасности при организации занятий по изобразительной деятельности и
ручному труду













Подготовь рабочее место к занятию по рисованию: аккуратно набери воды в стаканчик и
поставь на стол, подбери кисти нужного размера и краски; по лепке: аккуратно положи на
стол стеки, доску, поставь блюдце с водой; во время ручного труда: возьми у воспитателя
инструмент для работы (игла, ножницы и пр.), помни о правилах работы с ними.
Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
Аккуратно, внимательно и осторожно выполняй работу, правильно пользуйся
изобразительным материалом: кисточку держи на уровне груди, не наклоняй голову низко
к столу, стеки бери и клади в специально отведенную для них коробочку, иглу вкалывай в
специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями положи в специальную
подставку.
Используй оборудование и инструмент строго по их назначению, применяя приемы работы,
показанные воспитателем.
Запрещается без необходимости ходить с инструментами и изобразительными материалами
во время занятия.
Запрещается подносить близко к глазам острые предметы (кисточки, стеки, карандаши,
ножницы, иголки).
Запрещается брать в рот или запихивать в уши инструменты и изобразительные материалы.
Запрещается громко разговаривать, кричать, тем самым мешать своим товарищам работать.
Следи за правильной осанкой во время работы.
После завершения работы: промой или вытри о тряпочку инвентарь, убери инвентарь и
изобразительный материал в отведенное для них место задвинуть стульчик.
В случае даже незначительного ранения, немедленно обратись к воспитателю

8

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 7

Правила безопасности во время трудовой деятельности (ручной труд)











Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида труда.
Прежде, чем приступить к работе, надеть фартук, засучить рукава, подобрать волосы.
Подготовить свое рабочее место. Разложить нужные инструменты, убедиться в их
исправности.
Использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению.
Инструменты, необходимые для самостоятельной работы, можно брать только с
разрешения воспитателя.
Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках, не мешать
другим детям.
Отрезать нитку только ножницами.
По окончании работы проверить состояние оборудования, отчистить его, убрать.
Тщательно вымыть руки. Убрать на место фартук, поправить одежду.
В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины обратиться к воспитателю.
Труд, связанный с землёй или посадкой растений










Все виды работ с землёй проводятся только с разрешения и под руководством воспитателя.
Работать, только используя специальное оборудование (лопатки, грабли, лейки и пр.), при
необходимости надевать перчатки, копать землю голыми руками нельзя, т.к. можно
травмировать руки.
Не бросать землю в других детей.
Не пробовать семена растений на вкус, они могут быть вредными для твоего организма; Не
засовывай семена себе в нос, рот, уши.
Внимательно слушай воспитателя и чётко выполняй его инструкции.
После работы убрать всё на место;
Тщательно вымыть руки с мылом.
В случае даже незначительных ссадин, порезов, травм, необходимо сразу обратиться к
воспитателю

9

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 8

Правила поведения за столом во время приёма пищи























Садись за стол спокойно, не обгоняй товарищей.
Если тебе желают приятного аппетита, не забудь сказать «спасибо».
Правильно сиди за столом: • следи за осанкой • не клади локти на стол.
Не разговаривай и отвлекай разговорами других детей во время приема пищи, а то можно
подавиться.
Дети не должны раскачиваться на стульях во время еды, крутиться за столом, размахивать
руками, мешать есть другим детям.
Дети не должны садиться за стол с книжками и игрушками.
Пищу правильно пережевывай, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не
попала в дыхательное горло.
Если пища горячая — не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет, подождать.
Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми
приборами.
Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами не должна стоять на самом краю, т.к.
она может упасть тебе на колени или пол. Можно получить травму.
Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя и соседа.
Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом,
чайной ложкой.
Вилку надо держать острием повернутую к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
Нужно помнить: вилка самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа,
чтобы не уколоться.
Накалывать на вилку немного и не торопясь осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в
рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
Нельзя ковырять вилкой в зубах, носу, ушах, как у себя, так и у соседа.
Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.
Не пользоваться чайной ложкой не по назначению (есть вторые и первые блюда).
Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или
товарища.
Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить
себя об острый угол.
После еды не забудь вытереть рот салфеткой и сказать «спасибо»!

10

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 9

Правила безопасного поведения на прогулке (холодный период)




























Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
Во время одевания надо быть внимательным.
Перед выходом на прогулку нужно правильно одеться. Вначале нужно надеть колготки,
рейтузы, носки, обувь. Затем надевай свитер или кофточку, шапку, куртку (или пальто),
шарф и варежки. Не торопись надевать верхнюю одежду, если не оделись твои товарищи,
а то можно вспотеть и на улице простудиться и заболеть.
Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере
надобности.
Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
Одеваясь, проверь, все ли ты застегнул и зашнуровал, заправил ли рубашку в рейтузы или
брюки. На прогулке холодный воздух попадет под одежду, и ты можешь простудиться.
Если возникла проблема, с которой ты не можешь справиться самостоятельно, попроси
помощи у товарища, если и он не сможет помочь, обратись к взрослому.
Запомни, если ты оделся не правильно, это будет мешать тебе всю прогулку.
В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов, потому что на улице
мелкие вещи могут просто потеряться или испачкаться.
Во время сбора на прогулку не следует забираться, не закрываться в шкафчике, потому что
можно прищемить пальцы, когда другие дети начнут к тебе заглядывать и пытаться тебя
открыть. А если никто не увидит, как ты спрятался в шкафчик, то группа детей с
воспитателем может пойти гулять без тебя, а потом тебя начнут искать, думая, что ты
потерялся. И вся прогулка будет испорчена.
В случае, если во время сбора на прогулку, ты незначительно поранился, у тебя ушиб,
ссадина немедленно обратиться к воспитателю.
Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
При ходьбе по лестнице нужно держаться за перила.
При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай
дверью, не держи дверь.
При построении в строй:
Заранее, до прогулки договорись, с кем в паре тебе сегодня хочется идти.
Помоги своему товарищу правильно одеться и занять место в строю.
Не стремись занять место первой пары, если оно уже занято - постарайся в следующий раз
договориться о своем месте заранее.
Соблюдай дистанцию между впереди и сзади идущими детьми, следи за дорогой, чтобы не
оступиться и не упасть.
Будь внимателен к указаниям воспитателя - ты можешь пропустить что-то важное.
Собираясь с прогулки, обязательно найди свою пару, свое место в строю, помоги
товарищам в случае необходимости.
Идти на прогулку и возвращаться с нее нужно только в сопровождении взрослого.
Входя и выходя из дверей, дверь необходимо придерживать, пока не пройдешь сам, и твои
товарищи потому, что если есть пружина, дверь может сильно ударить, кроме этого можно
прищемить пальцы и даже сломать их; при играх на площадке внимательно слушай то, что
говорит воспитатель.
Помогай младшим на прогулке.
11


























Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. (Там может быть взрывное устройство,
отравленные предметы, опасные вещи. Нужно обязательно пригласить взрослого и
показать).
Во время прогулки не влезай на высокие постройки без разрешения взрослого. Высота
всегда очень опасна. Можно разбиться, упав даже с небольшой высоты.
Во время игр не забывай, что вокруг гуляет много детей, играя и бегая, старайся не задеть
их.
Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и
вежливым.
Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.
Не разбрасывать игрушки по участку. Это нужно не только для порядка, а в целях
безопасности. Так как кто-нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть
и травмироваться.
Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас. Не покидать территорию
своего участка без разрешения воспитателя.
Не ломать деревья, кусты.
Бездомные животные и птицы часто болеют, и человек может от них заразиться стригущим
лишаем и другими болезнями. Не трогай кошек и собак, птичек с взъерошенными перьями,
которые могут появиться па участке. Их лучше накормить, чем погладить. Запомни, что
животные никогда не нападают на человека первым, без причины, но если ты подойдешь к
животному близко, то оно может напасть потому, что охраняет свое место, своих
детенышей или свою пищу.
Помни, что животные - наши меньшие братья! Не обижай их.
Запомни, что бросать вдаль или метать в цель можно только мячи или пользоваться
специальными играми, которые вы вынесли на участок из детского сада. Камни, палки,
жесткие снежки бросать нельзя потому, что они могут попасть в других детей и поранить
их; нельзя играть стеклами и другими острыми предметами. Если во время игры сломалась
игрушка, то ее нужно отдать воспитателю потому, что об острые края или выступающие
штыри тоже можно пораниться. (Объяснить детям понятие «Гололед» - слой плотного
стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях,
проводах, предметах, поверхности земли в результате замерзания частиц воды).
В гололёд нужно быть особенно осторожным!
Нельзя ходить по скользким дорожкам и кататься на ногах по льду или с горки, потому, что
можешь поскользнуться и упасть. По дорожкам идите осторожно, не катитесь.
Если кто-то упал, помогите подняться, или позовите на помощь взрослого.
Когда идешь мимо зданий или прогулочных веранд, проходи на таком расстоянии, чтобы
сосульки с крыш не поранили тебя, если упадут.
Ничего не ешь грязными руками на прогулке и не бери в рот снег, сосульки и другие
предметы, найденные на улице.
Никогда зимой не прикасайся языком, губами и голыми руками к железным предметам.
Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья. (Показать на улице, как
мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.).
Не отрывай с силой, если несчастье все - таки с тобой случилось; Позови на помощь
взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое несчастье.
Если ты увидишь шприц ни в коем случае нельзя к нему даже прикасаться потому, что этим
шприцом могли делать укол очень больному человеку и ты, взяв его в руки, можешь
заразиться очень опасной болезнью. Есть болезни, которыми можно заразиться через
шприц больного человека и эти болезни не излечиваются и люди ими болеют всю жизнь.

12







Если на улице лежит провод, то его нельзя брать в руки, потому, что он может оказаться
под напряжением, а неумелое обращение с электрическими проводами, может привести к
большой беде: электрический ток может обжечь и даже убить человека.
Когда идешь на прогулку, то на пути встречаются круглые крышки канализационных
колодцев. Если рабочие не плотно закрыли такую крышку, человек, наступив на нее, может
упасть в глубокий колодец, поэтому лучше на крышки люков не наступать - это может
оказаться опасным.
Если ты или другой ребенок поранились или что-то произошло, сразу сообщи об этом
воспитателю, покажи ранку - чем быстрее обработают и сделают все необходимое, тем
лучше это будет твоего здоровья или здоровья твоего товарища.
Выполняй эти несложные правила и тогда прогулки будут безопасные
и весёлые!!!

13

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 10

Правила безопасного поведения на прогулке (тёплый период)

























Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
Во время одевания надо быть внимательным.
Перед выходом на прогулку нужно правильно одеться. Вначале нужно надеть брюки, обувь.
Затем надевай кофточку или курточку, панаму.
Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере
надобности.
Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за одежду.
Одеваясь, проверь, все ли ты застегнул и зашнуровал, заправил ли рубашку в брюки. Если
возникла проблема, с которой ты не можешь справиться самостоятельно, попроси помощи
у товарища, если и он не сможет помочь, обратись к взрослому.
Запомни, если ты оделся не правильно, это будет мешать тебе всю прогулку.
В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов, потому что на улице
мелкие вещи могут просто потеряться или испачкаться.
Во время сбора на прогулку не следует забираться, не закрываться в шкафчике, потому что
можно прищемить пальцы, когда другие дети начнут к тебе заглядывать и пытаться тебя
открыть. А если никто не увидит, как ты спрятался в шкафчик, то группа детей с
воспитателем может пойти гулять без тебя, а потом тебя начнут искать, думая, что ты
потерялся. И вся прогулка будет испорчена.
В случае, если во время сбора на прогулку, ты незначительно поранился, у тебя ушиб,
ссадина немедленно обратись к воспитателю.
Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
При ходьбе по лестнице нужно держаться за перила.
При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай
дверью, не держи дверь.
При построении в строй:
- Заранее, до прогулки договорись, с кем в паре тебе сегодня хочется идти;
- Помоги своему товарищу правильно одеться и занять место в строю;
- Не стремись занять место первой пары, если оно уже занято - постарайся в следующий раз
договориться о своем месте заранее;
- Соблюдай дистанцию между впереди и сзади идущими детьми, следи за дорогой, чтобы
не оступиться и не упасть;
Будь внимателен к указаниям воспитателя - ты можешь пропустить что-то важное.
Собираясь с прогулки, обязательно найди свою пару, свое место в строю, помоги
товарищам в случае необходимости.
Идти на прогулку и возвращаться с нее нужно только в сопровождении взрослого.
Входя и выходя из дверей, дверь необходимо придерживать, пока не пройдешь сам, и твои
товарищи потому, что если есть пружина, дверь может сильно ударить, кроме этого можно
прищемить пальцы и даже сломать их; при играх на площадке внимательно слушай то, что
говорит воспитатель.
Помогай младшим на прогулке.
Во время прогулки не влезай на высокие постройки без разрешения взрослого. Высота
всегда очень опасна. Можно разбиться, упав даже с небольшой высоты.
Во время игр не забывай, что вокруг гуляет много детей, играя и бегая, старайся не задеть
их.
14




























Не толкай своих товарищей, не ставь подножки, не дерись, будь доброжелательным и
вежливым.
Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.
Не разбрасывать игрушки по участку. Это нужно не только для порядка, а в целях
безопасности. Так как кто-нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть
и травмироваться.
Не ломать деревья, кусты.
Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас. Не покидать территорию
своего участка без разрешения воспитателя.
Запомни, что бросать вдаль или метать в цель можно только мячи или пользоваться
специальными играми, которые вы вынесли на участок из детского сада. Камни, палки,
бросать нельзя потому, что они могут попасть в других детей и поранить их; нельзя играть
стеклами и другими острыми предметами. Если во время игры сломалась игрушка, то ее
нужно отдать воспитателю потому, что об острые края или выступающие штыри тоже
можно пораниться.
Летом нельзя гулять с непокрытой головой - можно получить солнечный удар. Долго
находиться на солнце тоже не следует. Нужно, поиграв немного на солнце, переходить в
тень. Тогда будет хорошее здоровье.
Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело
было мокрым от пота.
Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно
уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если
замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.
Ни в коем случае не трогайте гнезда животных (осиное гнездо) -Если около вас летит пчела,
не машите руками, перейдите на другое место! -Если пчела все же ужалила, сразу же
сообщи об этом воспитателю.
Бездомные животные и птицы часто болеют, и человек может от них заразиться стригущим
лишаем и другими болезнями. Не трогай кошек и собак, птичек с взъерошенными перьями,
которые могут появиться па участке. Их лучше накормить, чем погладить. Запомни, что
животные никогда не нападают на человека первым, без причины, но если ты подойдешь к
животному близко, то оно может напасть потому, что охраняет свое место, своих
детенышей или свою пищу.
Не ловите и не убивайте насекомых, не трогайте муравейники; Помни, что животные - наши
меньшие братья! Не обижай их.
Если в траве выросли грибы или появились ягоды, нельзя их есть потому, что есть много
грибов и ягод, и других растений, которые не съедобны, и ими можно отравиться. Если вы
все-таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
Не трогай, а тем более не бери в рот цветы, листья, стебли, ягоды, семена, кору, луковицы,
корни - они могут оказаться ядовитыми, а прикосновения к таким растениям могут вызвать
ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами. Нельзя сбивать ногами или палкой
грибы и растения, даже если ты знаешь, что они ядовитые.
Ничего не ешь грязными руками на прогулке и не бери в рот предметы, найденные на улице.
Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. (Там может быть взрывное устройство,
отравленные предметы, опасные вещи. Нужно обязательно пригласить взрослого и
показать);
Если ты увидишь шприц ни в коем случае нельзя к нему даже прикасаться потому, что этим
шприцом могли делать укол очень больному человеку и ты, взяв его в руки, можешь
заразиться очень опасной болезнью. Есть болезни, которыми можно заразиться через
шприц больного человека и эти болезни не излечиваются и люди ими болеют всю жизнь.
15







Если на улице лежит провод, то его нельзя брать в руки, потому, что он может оказаться
под напряжением, а неумелое обращение с электрическими проводами, может привести к
большой беде: электрический ток может обжечь и даже убить человека.
Когда идешь на прогулку, то на пути встречаются круглые крышки канализационных
колодцев. Если рабочие не плотно закрыли такую крышку, человек, наступив на нее, может
упасть в глубокий колодец, поэтому лучше на крышки люков не наступать - это может
оказаться опасным.
Если ты или другой ребенок поранились или что-то произошло, сразу сообщи об этом
воспитателю, покажи ранку - чем быстрее обработают и сделают все необходимое, тем
лучше это будет твоего здоровья или здоровья твоего товарища.
Выполняй эти несложные правила и тогда прогулки будут
безопасные и весёлые.

16

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 11

Правила безопасного поведения при использовании
оборудования в помещениях и на участках ДОУ

игрового,

спортивного

Правила безопасного поведения на горке

















Кататься на горке можно только с разрешения воспитателя или родителей, если ты гуляешь
с ними;
Кататься на горке можно только на санках-ледянках;
Подниматься на горку только по ступенькам;
Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
Не кататься стоя, а только сидя;
Не толкать, не цепляться за товарищей;
Соблюдать очередность;
Не спрыгивать с горки;
Не стоять на верхней площадке горки, а сразу садится и аккуратно скатываться;
Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить
тебя;
Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
Не сбегай по скату;
Не кидайся снегом в сторону горки;
В случае даже незначительных травм, сразу обратиться к воспитателю.
Правила безопасного поведения на спортивном оборудовании (лестницы, брёвна,
оборудование для лазания)













Заниматься на спортивном оборудовании можно только с разрешения воспитателя или
родителей, если ты гуляешь с ними;
Не подходить к спортивному оборудованию, если оно мокрое или покрыто снегом, т.к.
можно поскользнуться и получить травму;
Не подходить к спортивному оборудованию, если на них уже играют дети;
Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени;
Не толкать друг друга во время нахождения на спортивном оборудовании;
Не спрыгивать с оборудования;
Не торопиться, не спеша подниматься и спускаться по лесенкам оборудования;
Подниматься по лесенке и спускаться только по одному;
Не кидайся игрушками или снегом в сторону спортивного оборудования;
Не ссориться, не баловаться;
В случае даже незначительных травм, сразу обратиться к воспитателю.
При проведении игр с метанием в цель






Метать в цель можно только с разрешения воспитателя или родителей, если ты гуляешь с
ними;
Для метания можно использовать снежки, мешочки с песком, мячи разных размеров;
Нельзя метать игрушки, предназначенные для других игр, т.к. они сломаются;
Убедись, что рядом с мишенью не стоят другие люди; если стоят люди, то их необходимо
предупредить, чтобы они отошли в сторону, т.к. в них можно попасть и нанести травму;
17


















Если ты играешь с друзьями, то метать в цель нужно по одному, заранее договорившись об
очерёдности;
Не ссориться, не баловаться;
В случае даже незначительных травм, сразу обратиться к воспитателю.
Правила безопасного поведения на качелях
Качаться на качелях можно только с разрешения воспитателя или родителей, если ты
гуляешь с ними;
Не подходить к качелям, если на них уже катаются дети;
Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени;
Не кататься стоя, а только сидя;
Не пытаться цепляться за товарищей во время качания;
Не спрыгивать с качелей до их полной остановки;
Не раскачивать пустые качели;
Не садиться на качели и не кататься с игрушками и с предметами в руках;
Не балуйся, не борись, не подставляй ножку детям, находящимся около качелей;
Не бегай вокруг качелей, если на них раскачиваются дети;
Не кидайся игрушками или снегом в сторону качелей;
В случае даже незначительных травм, сразу обратиться к воспитателю.
При проведении игр с резинкой









Все игры с резинками проводятся только с разрешения воспитателя;
Не растягивать и не отпускать резинку резко в сторону окружающих людей, особенно в
сторону лица и глаз;
Запрещается накручивать резинку вокруг шеи, рук, ног, пальцев, головы, т.к. это может
привести к удушью или омертвению частей тела или тканей.
Во время игр соблюдать дистанцию между детьми во избежание травм;
После игры резинки убрать на место;
Хранить игры с резинками в специально отведённом для них месте;
В случае даже незначительных травм, сразу обратиться к воспитателю

18

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 12

Правила безопасного поведения при игре или проведении экспериментирования с
песком, в том числе на улице













Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком
высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и
возле песочницы.
Не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.
Ни в коем случае не три грязными руками глаза, лицо, вымой сначала руки, после игры с
песком.
Если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и
обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).
При проведении экспериментирования и игр и с водой, в том числе на улице.
Все игры с водой проводятся только с разрешения воспитателя.
Для игр брать чистую воду, приготовленную воспитателем.
Не брызгать воду в лицо и на одежду другим детям.
Не брать воду в рот.
После игры или экспериментирования убрать всё на место, отдельно от других игрушек;
Оставшуюся воду выливает воспитатель.
В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к
воспитателю.

19

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 13

Правила безопасного поведения во время дальних прогулок/экскурсий

















При подготовке к выходу на улицу, проверь, хорошо ли ты одет: пуговицы должны быть
застегнуты, завязки, шнурки, шарф завязаны.
Перед выходом на улицу нужно построиться в пары или тройки.
Запомни, кто стоит с тобой в паре.
Внимательно выслушай воспитателя о маршруте следования.
В руках не должно быть никаких игрушек или предметов – их несёт взрослый.
Выходить за территорию д/с без сопровождения взрослого запрещается.
Во время пешеходной прогулки необходимо:
- Соблюдать дистанцию между парами;
- Идти спокойным шагом;
- Не толкать впереди идущих товарищей;
- Не дёргать и не держать их за одежду;
- Не ставить подножки;
- Не задерживать движение (если по какой-то причине надо остановиться, предупреди
воспитателя, все остановятся и тебя подождут).
Будь внимателен, следи за воспитателем.
Разговаривай спокойным голосом, не кричи, а то не услышишь, что говорит воспитатель.
Иди только по тротуару с правой стороны, не выскакивай из строя.
Запрещается ходить по бордюру, который отгораживает дорогу от тротуара.
Переходить проезжую часть дороги только со взрослым по пешеходному переходу, по
зелёному сигналу светофора, соблюдая правила.
Запрещается подбирать с земли различные предметы (игрушки, бумажки, бутылки и пр.);
Не подходить и не гладить незнакомых животных.
Запрещается уходить с незнакомыми людьми, брать у них что-либо без разрешения
воспитателя (игрушки, картинки, конфеты и пр.).
В случае даже незначительного ранения, ушиба, плохого самочувствия (усталость)
немедленно обратиться к воспитателю.

20

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 14

Правила безопасности на дороге



















Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны,
чтобы не мешать встречным пешеходам.
За городом надо ходить по обочине навстречу идущим машинам, чтобы вовремя увидеть
их и уступить дорогу.
Переходить улицу можно только по пешеходному переходу. Они обозначаются
специальными знаками «Пешеходный переход».
Самый безопасный переход - подземный.
Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Сигналы светофора: «красный человечек» означает - «СТОИТЕ»; «зеленый человечек»
означает - «ИДИТЕ»
Нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора, даже если нет машин.
Переходя улицу, всегда сначала надо посмотреть - налево, затем - направо.
Если тебе нужно перейти улицу, то безопаснее всего переходить улицу с группой
пешеходов, т. к. группу всегда лучше видно.
Не успеваешь перейти улицу, остановись на островке безопасности. Если его нет, нужно
остановиться на осевой линии.
Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла к другому.
Никогда не выскакивай на дорогу, даже при большой радости, перед дорогой всегда нужно
остановиться, даже машин совсем не видно.
Нельзя играть на проезжей части, кататься на велосипеде, роликовых коньках и досках.
Если ты переходишь дорогу рядом со стоящим транспортом, то помни: АВТОБУС И
ТРОЛЕЙБУС на остановке надо переходить только тогда, когда он отъедет от остановки
ТРАМВАИ можно обходить только спереди.
Если ты поехал с родителями за город, то помни, что
по обочине дороги можно идти только за руку с взрослым и только навстречу машинам. Ты
всегда увидишь машину, а водитель тебя.
Ездить по дороге на велосипеде можно только с 14 лет, предварительно изучив правила
дорожного движения.
Если тебе нужно перейти на другую сторону с велосипедом, то переходи по переходу, веди
велосипед за руль.

Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – соблюдать правила дорожного
движения!

21

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 15

Правила безопасности при следовании по улице






















При подготовке к выходу на улицу, проверь, хорошо ли ты одет: пуговицы должны быть
застегнуты, завязки, шнурки, шарф завязаны.
Если ты идешь по улице по делу, то старайся не отвлекаться и следовать по необходимому
тебе маршруту без задержек, т.к. ты можешь опоздать или задержать кого-либо своим
опозданием.
Если ты прогуливаешься по улице без дела, то старайся не привлекать к себе лишнее
внимание посторонних, не мешай движению других пешеходов и соблюдай все правила
поведения на улице. Опасности могут подстерегать тебя не только дома, но и на улице.
Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила:
Никогда не ходи гулять без разрешения родителей. Родители всегда должны знать, где ты.
Если ты потерял родителей или воспитателя в незнакомом месте, стой там, где ты
потерялся, если их долго нет, обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине
- к продавцу, в транспорте - к водителю.
Если ты увидел какой-нибудь предмет: пакет или сумку, коробку или сверток, не трогай его
- в нем может оказаться вредное вещество или бомба.
Не трогай использованные шприцы и не играй с ними. Они могут быть заразными, ты
можешь заболеть.
На улице не гуляй поздно, а лучше не выходи из дома в темное время суток, чаще
происшествия совершаются в темное время.
Не соглашайся идти никуда с посторонними и малоизвестными людьми, ни в чужой
подъезд, ни в гости, ни в другие места, что бы тебе ни обещали.
Не соглашайся вместе с чужим человеком посмотреть котенка, собачку, покататься на
машине - он может тебя украсть.
Никогда не разговаривай с чужими людьми, никогда не разговаривай с пьяными.
Разговаривая по телефону, или, когда к тебе подойдет на улице незнакомый человек,
никогда не называй свой адрес не говори, что взрослых нет дома.
Никогда не принимай угощения от посторонних, даже, если они кажутся тебе очень
вкусными.
Никогда не входи один в подъезд или с незнакомым человеком! Если незнакомец стоит в
подъезде, дождись знакомого взрослого.
Никогда не играй и не ходи один мимо строек, заброшенных домов, леса, железной дороги
и других мест, где редко бывают люди.
Не садись в чужие машины и не подходи близко, если открыли дверь машины, и о чем-то
спрашивают тебя.
Не выполняй поручений незнакомых людей.
Если незнакомец пытается увести тебя за собой, то громко кричи и зови на помощь:
"Помогите, на помощь, чужой человек" так, чтобы привлечь внимание окружающих. Тебе
обязательно помогут.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 16
22

Правила безопасности при поездках на общественном транспорте
Общественный транспорт - это автобусы, трамваи, метро, электрички. Без общественного
транспорта не живет ни один город. Он возит нас на работу, в школу, в детский сад, в гости,
в театр. Но в общественном транспорте существуют и свои опасности, поэтому необходимо
помнить о следующих правилах:






В транспорт садятся на специальных местах - остановках. Если на остановке много народа,
то не становись в первый ряд, тебя могут случайно толкнуть под колеса.
При посадке не торопись, не толкайся. Водитель видит в зеркало всех пассажиров и
подождет, пока все войдут.
Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям, ты можешь выпасть,
если двери откроются. Кроме того, ты мешаешь выходу и входу других пассажиров.
Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна. Окна предназначены для
проветривания, а не для игры.
Не спи во время движения и крепко держись за поручни. Если водитель резко затормозит,
то без опоры ты можешь упасть и удариться.
МЕТРО. Метро — это подземный транспорт, он очень важен для большого города. В метро
можно очень быстро доехать с одного конца города на другой. Это подземная железная
дорога. В метро нужно быть особенно внимательным:










Входя в метро. Всегда придерживай дверь, чтобы она не ударила сзади идущих пассажиров.
Не старайся проскочить через турникет, тебя может ударить.
На эскалаторе стой справа, держись за поручни, не сиди на ступеньках.
Не прислоняйся к стенке эскалатора, туда могут попасть вещи.
Не беги по эскалатору, это очень крутая лестница.
Не подходи к краю платформы, ты можешь упасть на рельсы.
Нельзя спрыгивать на рельсы, даже если ты уронил любимую игрушку, сообщи об этом
дежурному по станции.
В вагоне не прислоняйся к дверям, на них написано «Не прислоняйся к дверям вагона!!!»
Это опасно.
В ЛЮБОМ ТРАНСПОРТЕ ВЕДИ СЕБЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ МЕШАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ

23

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 17

Правила пожарной безопасности
Очень опасны пожары. Даже при небольшом пожаре могут сгореть вещи, комната,
квартира, даже целый дом. Во время пожара могут пострадать люди. Правила пожарной
безопасности нужно соблюдать всегда.







Не балуйся со спичками, зажигалками и электроприборами. Они могут быть причиной
пожара.
Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы и газовая плита.
Над газовой плитой нельзя сушить белье, даже носовой платок, от высокой температуры он
может загореться.
Не устраивай дома фейерверки, не зажигай бенгальские огни и свечи. Это может делать
только взрослый.
В деревне, на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай дверцу. Может выпасть
уголек, а от него загореться дом.
Напоминай взрослым, что курить в жилых помещениях опасно.
Если в доме начался пожар:
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу потушить его, набросив плотную ткань
или одеяло, или вылив кастрюлю воды.










Если огонь более сильный, то немедленно убегай из дома в безопасное место, нельзя
прятаться от огня под шкаф, в шкаф, под кроватью. Выйдя из квартиры, позвони в
пожарную охрану по городскому телефону «01» или мобильному телефону «112»,
немедленно сообщи соседям или попроси позвонить прохожих.
Если ты не можешь убежать, то позвони по городскому телефону «01» или мобильному
телефону «112», или покричи в окно. Пожарным или прохожим нужно сообщить свой
точный адрес и номер квартиры.
При пожаре очень опасен дым. Чаще люди погибают при пожаре от дыма. Если чувствуешь,
что задыхаешься, опустись на пол и двигайся ползком, внизу меньше дыма.
При пожаре в подъезде не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Ожидая пожарных, не теряй головы, не пытайся выпрыгнуть из окна, тебя обязательно
спасут.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они знают, как тебя спасти.
Будь внимателен при обращении с газом.
Газ - это невидимая, неслышимая опасность, он может быть очень опасен. Во-первых,
скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому,
почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:





Надо сразу же открыть окна и двери, чтобы проветрить квартиру.
Проверь, закрыты ли краны на плите. НЕМЕДЛЕННО позвони по городскому телефону
«04» или мобильному телефону «112»
Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички, может произойти взрыв.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 18
24

Правила безопасности при общении с животными
В окружающем тебя мире множество живых существ. Всех животных надо любить и
относиться к ним с уважением и вниманием. Ты знаешь, что люди условно разделили
животных на домашних и диких. Одних животных человек знает лучше, как своих друзей.
Других - хуже. Но при этом помни, что домашние животные могут быть опасны. При любом
общении с домашними животными нужно помнить:















Если тебе хочется погладить собаку, даже знакомую, спроси у её хозяина разрешение. Гладь
ее осторожно и не делай резких движений.
Помни, если собака помахивает хвостом, это не всегда говорит о ее дружелюбии.
Никогда не подходи к собаке, сидящей на привязи, т.к. она может быть наиболее опасна:
Собака может что-то охранять; Ее могли привязать, потому что она агрессивна; Собака
может ждать хозяина и может принять тебя за врага; Не подходи к привязанной собаке,
даже если она жалобно воет - у нее может быть просто плохое настроение.
Даже, если ты боишься собак, никогда не показывай, собака может почувствовать это и
напасть на тебя.
Ни в коем случае не убегай от собаки, она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Не корми чужих собак и не подходи к собакам во время еды и сна.
Не подходи к собакам служебных и охранных пород, их обучают бросаться на людей,
подошедших слишком близко.
Не подходи к собакам со щенками, они могут напасть, защищая щенков.
Не бери предметы, которыми играет собака, она защищает свою собственность.
Кошки могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и покусать.
Надо помнить, что от кошек и собак людям передаются опасные заболевания - лишай,
чесотка, бешенство. Бешенство очень опасная болезнь, которая может возникнуть после
укуса больного животного. От нее можно умереть.
После того, как погладил любое животное, непременно тщательно вымой руки с мылом.
Если тебя укусила собака или кошка, сразу расскажи родителям или воспитателю, чтобы
они отвели тебя к врачу.

25

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 19

Правила личной безопасности дома
На улице находятся не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей
называют преступниками, они могут ограбить квартиру, украсть ребенка и даже убить
человека.










Позвонить в дверь могут не только родители или друзья - иногда добрыми и приятными
могут выглядеть и злоумышленники. Прежде, чем открыть дверь, нужно спросить: "Кто
там?"; Посмотри в глазок и убедись, что этот человек тебе знаком.
Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности: если звонит незнакомый
человек, не открывай дверь.
На все вопросы просьбы незнакомца отвечай «нет».
Если незнакомец пытается открыть твою дверь, сразу звони в милицию по городскому
телефону «02» или по мобильному телефону «112» и назови свой точный адрес.
Если в дверь звонят почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай
дверь, если ты этих людей не знаешь. Преступники могут переодеться в любую форму.
Дома на видном месте повесь телефоны работы родителей и ближайших соседей.
Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или балкона.
Выполнение этих правил обезопасит тебя от встречи с недобрыми незнакомцами.

26

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 20

Правила безопасности дома при обращении с опасными предметами
У себя дома мы знаем каждую вещь. И ты, конечно, можешь удивиться, а что опасного
может быть дома?
Опасность 1: острые, колющие и режущие предметы. Правила:




Все острые, колющие и режущие предметы: ножи, вилки, ножницы, иглы, проволока и т.п.
- должны иметь свое место.
Нельзя раскладывать острые предметы, где попало - можно наступить на кнопку,
пораниться ножом или вилкой, иглой.
С ножницами, иголками, булавками, ножами работают в определенном месте - на кухне или
за швейным столом. С такими предметами не следует ходить по квартире, а тем более
бегать.
Опасность 2: домашняя техника. Правила:







Не подходи близко к включенным электроприборам и не трогай их руками - тебя может
ударить током, обжечь, поранить.
Никогда не тяни за электрический провод магнитофон, утюг, телевизор и другие приборы.
Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам, никогда не дотрагивайся до
электроприборов мокрыми руками.
Когда ты дома один, то не включай электроприборы сам - они могут оказаться
неисправными и могут стать причиной пожара.
Уходя из дома, напоминай взрослым о том, что все приборы должны быть выключены, свет
погашен.
Опасность 3: лекарства и бытовая химия. Правила:



Никогда не пробуй никаких лекарств, даже если на нем очень красивая этикетка. Вопервых, оно может быть невкусным, во- вторых, неправильно и не вовремя принятое
лекарство может оказаться ядом. Помни, что отравиться можно даже вкусными и
полезными витаминами, если принимать их без рекомендации врача.
Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды и чистки
раковин, средства от тараканов и многое другое. Ни в коем случае не открывай эти средства
- они могут вызвать аллергию, ожоги, ими можно сильно отравиться

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 21
27

Правила безопасного поведения на льду
При нахождении на льду надо помнить:










Ходить по замершим водоемам опасно, лед может быть непрочным, ходить по толстому
льду тоже небезопасно. На нем могут поджидать множество опасностей, такие как полыньи,
лунки, непрочный лед, ступать даже на прочный лед можно только в сопровождении
взрослого.
Тонкий непрочный лед может находиться вблизи кустов, в камышах, в местах быстрого
течения, а также, где впадают промышленные стоки, около набережных, под сугробами.
Ступать на лед можно только в проверенных местах, ходить можно там, где есть
постоянные тропинки.
Ступая на лед, лучше взять с собой палку и с ее помощью проверить прочность льда, если
после удара палкой появилась вода, нужно вернуться к берегу.
Безопаснее переходить речку на лыжах. Небезопасно кататься с горки по замершей реке,
помни, что сани и лыжи не лодка.
Не играй на берегу замерших водоемов, ты случайно можешь свалиться или толкнуть
товарища на непрочный лед.
Эти правила тебе не понадобятся, если ты выполнил все предыдущие требования!
Если ты вдруг провалился под лед:
- Постарайся не опускаться под воду, а уцепись руками за край проруби, широко расставь
пальцы.
- Попробуй подтянуться, чтобы лечь на лед, не старайся сильно бить ногами, от этого может
сломаться кромка льда.
- Громко зови на помощь, тебе обязательно помогут.

Самое правильное вообще не подвергать себя опасности провалиться под лед и не ходить
по водоемам в зимнее время года!

28

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 22

Правила безопасного поведения у воды и в воде














Приятно в теплый день отдохнуть у берега речки или озера, искупаться и побрызгаться
водой. И перед тем как зайти в воду, нужно вспомнить правила безопасности:
Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду. Это может быть крутой
берег, край пристани или набережной, мост.
Не заходи в воду в незнакомых местах: Там может быть заболоченное место. Большая
глубина. Плохое и скользкое дно. Там может оказаться водное животное.
Заходи в воду только, если рядом взрослые, если тебе разрешили это делать и если за тобой
наблюдают.
Не заходи глубоко, если ты не умеешь плавать.
Никогда не ныряй в незнакомом месте, потому что на дне могут оказаться опасные
предметы, например, камни, проволока, стёкла и пр.
Не купайся в запрещенных местах, т.к. вода может содержать не только опасные предметы,
но и вредные вещества или микробов, от которых можно отравиться или заразиться.
Сам ничего не бросай в воду, этим ты загрязняешь водоем, подвергаешь опасности других.
Находясь в воде, не играй с друзьями в игры с погружением под воду, не держи под водой
товарищей насильно, можно захлебнуться.
Не заплывай далеко на плотах и надувных матрасах, они могут перевернуться.
Если ты увидел, что кто-то тонет, ты должен сразу привлечь внимание окружающих криком
«тонет человек».
Посмотри, нет ли рядом спасательного средства, им может стать все, что плавает:
спасательный круг, резиновая камера, доска, веревка.
Если ты стал свидетелем несчастного случая, сразу сообщи об этом взрослым.

29

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ № 23

Правила безопасного поведения при проведении экспериментирования с зеркалом и
увеличительным стеклом




















Все игры с зеркалом и/или увеличительным стеклом проводятся только с разрешения
воспитателя;
Аккуратно достать зеркала или увеличительные стекла из коробки, в которой они хранятся,
потому что эти предметы хрупкие и могут разбиться;
При использовании не стучать по зеркалу, увеличительному стеклу;
Не бросать на пол, на стол, в других детей;
Не брать в рот, т.к. можно порезать язык или губы;
Не направлять лучик отражённого света в глаза окружающим, т.к. это может ослепить или
вызвать ожёг роговицы глаза;
Использовать зеркало, увеличительное стекло только по назначению;
Во время игры с увеличительным стеклом во избежание возгорания не ловить прямые
солнечные лучи;
После работы осмотреть зеркало, увеличительное стекло, если на нём есть сколы, то сразу
сообщить воспитателю, чтобы не порезаться, его необходимо выбросить;
Если во время игры зеркало, увеличительное стекло разбилось, то сразу сообщить
воспитателю, не пытаться самому собирать осколки – это сделает взрослый, т.к. осколки
могут привести к порезам на руках;
Аккуратно убрать все зеркала, увеличительные стекла на место;
В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к
воспитателю. При проведении экспериментирования с мыльными пузырями
Все игры с мыльными пузырями проводятся только с разрешения воспитателя;
Мыльную воду разводят в определённой посуде только под руководством воспитателя; Для
надувания мыльных пузырей использовать только пластмассовые соломинки или
специальные приспособления от готовых «Мыльных пузырей», приобретённых в магазине
и имеющих сертификат качества;
Следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, нос, глаза;
Мыльными пузырями и приспособлениями для их надувания пользоваться только по
назначению;
Запрещается:

- Пить мыльную воду;
- Тыкать соломинками в других детей;
- Пускать мыльные пузыри в лицо окружающим;
- Бегать с «Мыльными пузырями» по группе или участку д/с,
- Отнимать «Мыльные пузыри» друг у друга,
- Толкать других детей, держащих в руках «Мыльные пузыри», т.к. это может привести к
разливу мыльной жидкости, на которой может кто-либо поскользнуться, упасть и получить
травму;
 После игры следует тщательно вымыть руки и убрать всё на место, протереть очки тем
детям, кто их носит;
 При попадании мыльной жидкости в глаза, сразу обратиться к воспитателю.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».