Положение о взаимодействиями с семьями воспитанников

УТВЕРЖДЕНО

СОГЛАСОВАНО

Предсе

^дую щ ий

[рофсоюза

Калуги
Т.А. Пафщ/чева
от «/Й л >
20

[уги
[евелева
М у>

.

СОГЛА'
Советом родителей
МБДОУ № 29 г. Калуги
Протокол №
от «

'■

г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Ч'

в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении № 29 «Звездочка» города Калуги

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано для МБДОУ № 29 г. Калуги.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативно - правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Статьей 63 Семейного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 №
185- ФЗ);
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ.
1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы взаимодействия
МБДОУс семьями воспитанников, в том числе с семьями детей с ОВЗ, определяет формы и
методы данной деятельности.
2. Цель и задачи взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников.
2.1. Цель: реализация основного принципа дошкольного образования: сотрудничества
Организации с семьей.
2.2. Задачи:
2.2.1. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах семьи;
2.2.2 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
2.2.3. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
2.2.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
2.2.5. Создание возможностей для обсуждения с родителями (законными
представителями) детей вопросов, связанных с реализацией образовательных программ
дошкольного образования, реализуемых в МБДОУ.
3. Организация работы с родителями МБДОУ.
3.1. Мероприятия по реализации цели и задач взаимодействия МБДОУ с семьями
воспитанников планируются на основе согласования результатов мониторинга ожиданий и
запросов родительского сообщества и требований действующего законодательства сфере
дошкольного образования.
3.2. В качестве методов мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества
используются:
- социологический опрос;
- анкетирование;
- беседа.
3.3. По итогам согласования результатов мониторинга ожиданий и запросов
родительского сообщества и требований действующего законодательства в сфере
дошкольного образования производится планирование работы с родителями.
3.4. Планирование производится на следующих уровнях:

- планирование работы с родителями в рамках разработки основных и
адаптированной образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в
ДОУ;
- планирование работы с родителями в рамках перспективного планирования
педагогов и специалистов;
- планирование работы с родителями в рамках календарно-тематического
планирования.
3.5. Планирование производится с участием родителей (законных представителей).
Мнение родителей учитывается при разработке части образовательной Программы ДОУ,
формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных
потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
3.6. Родители участвуют в обсуждении проекта образовательной Программы ДОУ,
который вывешивается на официальном сайте образовательной организации, для
общественной экспертизы всеми заинтересованными сторонами образовательного
процесса.
3.7. В процессе принятия образовательной Программы ДОУ проводится общее
родительское собрание, в ходе которого родителей знакомят с проектом образовательной
программы, ее краткой презентацией, организуется открытая дискуссия по содержанию и
формам реализации образовательной Программы ДОУ, по итогам которой в проекты
образовательной Программы ДОУ могут быть внесены изменения и дополнения.
3.8. В целях повышения компетентности родителей проводится консультативная
поддержка родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны
здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
3.9.
В целях повышения практической компетентности родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей проводятся ряд
мероприятий, направленных на повышение родительской активности в рамках совместных
детско-родительских проектов. Для чего используются следующие формы работы:
совместные творческие выставки, организация и участие в детско-родительских
спортивных и творческих соревнованиях, конкурсах, днях открытых дверей, открытые
мероприятия, родительские клубы по интересам, семейные мастер-классы, родительские
форумы на сайте образовательной организации.
3.10. В целях реализации права родителей на участие в управлении ДОУ
организуются: родительский комитет Образовательной организации, участвуют в
контролирующих комиссиях и советах (в общественно-административной комиссии,
внутренней оценке качества образования дошкольной организации и т.д.).
3.11. В целях оказания консультативной помощи организуется традиционное
консультирование родителей (лиц их замещающих) педагогами и специалистами
образовательной организации.
4. Обязательства Организации в рамках взаимодействия с родителями ДОУ.
4.1. Информировать родителей (законных представителей) относительно целей
дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации в контексте ФГОС ДО, на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы дошкольного образования. Знакомить родителей (законных
представителей) с реализуемыми образовательными программами ДО, лицензией,
Уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся и другими локальными
актами, регламентирующими образовательный процесс и взаимодействие с семьей.
4.2. Обеспечить открытость дошкольного образования, посредством организации
официального сайта образовательной организации и информационных стендов в ДОУ.
4.3. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья;
• обеспечивать вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также
для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов,
связанных с реализацией Программы.
4.4. Реализовывать адаптированную образовательную программу дошкольного
образования (при необходимости) и основную образовательную программу дошкольного
образования с комплексом санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и
профилактических мероприятий и процедур только с информированного согласия
родителей (законных представителей).
4.5. Проводить психологическую диагностику развития ребенка только с согласия его
родителей (законных представителей).
4.6. Информировать родителей (законных представителей) о проводимых в
образовательной организации мониторингов, исследований в рамках реализации
образовательных программ и инновационной деятельности образовательной организации.
4.7. Предоставлять родителям (законным представителям) условия для защиты своих
интересов. Обеспечивать функционирование Комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
4.8. Выявлять неблагополучные семьи в образовательной организации и оказывать им
4.9. в установленном законом порядке.
5. Направления работы по вовлечению родителей в единое пространство ДОУ.
• Консультативное – оказание консультативной поддержки родителям.
• Проектное – организация совместных проектов и других интерактивных форм
вовлечения родителей в единое пространство ДОУ.
• Информационное – обеспечение информационной открытости образовательной
организации.
• Социальное – социальная поддержка неблагополучных семей.
• Управленческое – вовлечение родителей в самоуправление ДОУ и общественный
контроль за качеством образовательных услуг, оказываемых ДОУ.
6. Принципами взаимодействия с родителями ДОУ.
6.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
6.2. Индивидуальный подход.
Работа с родителями (законными представителями) должна учитывать их
индивидуальные интересы и потребности.
6.3. Сотрудничество, а не наставничество.
Организация консультативной и методической поддержки семьи должна строится на
принципах равноправного партнерства, сотрудничества, а не наставничества.
Образовательная организация должна предоставить родителям информационную
поддержку в сфере вопросов дошкольного образования, но выбор воспитательного
решения, образовательного маршрута остается за родителем.
6.4. Позитивный имидж.
Сотрудникам образовательного учреждения следует поддерживать позитивный
имидж образовательной организации в родительской среде.
6.5. Динамичность.
ДОУ должно оперативно реагировать на изменения социального состава родителей,
их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого
должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
6.6. Приоритет качества над количеством.
Главным критерием работы с родителями должно быть не количество проводимых
мероприятий, а качество их подготовки.
7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.
7.1. Оценка эффективности взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников
осуществляется на основе результатов контроля за эффективностью реализации основных
и адаптированной образовательных программ дошкольного образования.

7.2. Критериями эффективности работы ДОУ с семьей являются:
• Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как
показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание
их совершенствовать.
• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
• Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности,
стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование
родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях,
семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание
взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их
помощи ДОУ в педагогической деятельности.
• Положительное общественное мнение родителей об образовании дошкольников
в ДОУ.
8.
Заключительные положения.
8.1. Срок действия положения не ограничен. Положение действует до замены новым.
8.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся на основании решения
Педагогического Совета Образовательной организации, утвержденного приказом заведующего
Образовательной организации, с учетом мнения Профсоюзной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».