Самообследование МБДОУ 29 за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 29 «Звездочка» города Калуги
(МБДОУ № 29 г. Калуги)

Утвержден:
Приказом по МБДОУ № 29 г. Калуги
№ 18/01-ОД от 02.04.2024 г.
Заведующим
МБДОУ № 29 г. Калуги
Т.А. Пафнучевой

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 29 «Звездочка» города Калуги
за 2023 год

г. Калуга, апрель, 2024 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ
I. Аналитическая часть
1.1. Основная часть:

Стр.
3

Общая характеристика ДОУ

3

Управление ДОУ

4

Условия осуществления образовательного процесса

5

Содержание образования

9

Организация образовательного процесса

11

Дополнительное образование

12

Система охраны здоровья воспитанников, организация питания

14

Мониторинг уровня освоения основной образовательной программы

15

Оценка функционирования
образования (ВСОКО)
1.2.Заключительная часть

16

внутренней

1.3.Приложения
II. Анализ показателей деятельности ДОУ

системы

оценки

качества

16
18
20

2

1.1. Основная часть.
Общая характеристика ДОУ.
МБДОУ № 29 г. Калуги расположено по адресу: 248003, Калужская область,
город Калуга, ул. Никитина, д. 133 Б.
Контактные телефоны: (4842) 22-01-05 - заведующий, (4842) 79-80-54 – завхоз.
Е–mail: dou_29@adm.kaluga.ru
В 1959 году 35-ый механический завод открыл детский сад № 29 «Звездочка»,
рассчитанный на размещение 4–х дошкольных групп. В 1981 году к основному зданию
было пристроено еще одно здание, также рассчитанное на 4 дошкольные группы. Таким
образом, учреждение рассчитано на 8 групп.
Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение № 29 «Звездочка» города Калуги.
Краткое наименование в соответствии с Уставом: МБДОУ № 29 г. Калуги.
Учредитель: муниципальное образование «Город Калуга». Функции и полномочия
учредителя осуществляет Городская Управа города Калуги. Дошкольное учреждение
подведомственно структурному подразделению Городской Управы города Калуги –
управлению образования города Калуги.
Режим работы: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах - в режиме полного дня (12-часового). Режим
работы групп с 7.00 до 19.00.
Инфраструктура и социокультурная среда. Детский сад находится на окраине города
в районе 35-ого механического завода, расположенного на северо-западе от учреждения на
расстоянии 500 метров. На расстоянии 300 метров на северо-запад расположена ПЧ № 1, на
юго-запад – МБОУ ДОД ЦДОД «Центр «Красная Звезда»». Слева и справа от центрального
входа за территорией находятся жилые строения - 9-ти и 10-тиэтажные жилые дома.
Из центра города транспорт ходит регулярно (автобус № 41, маршрутные
такси №№ 41, 43, 45).
В ближайшем окружении к учреждению находятся филиал № 33 детской городской
библиотеки, средние общеобразовательные школы № 4, № 18, № 23, магазины,
лесоторговая база.
Лицензия выдана Министерством образования и науки Калужской области.
Регистрационный № Л035-01224-40/00374182 от 12.05.2015 года, действующая.
В соответствии с лицензией Дошкольное учреждение имеет право оказывать
образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного
образования и дополнительного образования детей и взрослых.
Миссия учреждения определяется как целенаправленный процесс сохранения
физического и психического здоровья, коррекция речевых нарушений, социализация,
развитие задатков и способностей, соответствующих возрастным и индивидуальным
возможностям детей и заключается в удовлетворении потребностей родителей в
качественном образовании детей.
Целями деятельности Дошкольного учреждения являются:
- осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных
программ дошкольного образования;
- реализация конституционного права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования;
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
3

Структура и количество групп МБДОУ.
С сентября 2022 года в учреждении функционирует 7 групп общеразвивающей
направленности: 1 группа воспитанников раннего возраста, 6 – дошкольных групп.
Контингент воспитанников в детском саду социально благополучный.
Неблагополучные семьи отсутствуют. Преобладают дети из семей служащих, доминируют
семьи полные и русскоязычные.
К концу 2023 года детский сад посещали в 166 воспитанников из них: 80 - девочки;
149 воспитанников - дети в возрасте 3 года и старше. Дети-инвалиды – 1 воспитанник
(в подготовительной к школе группе № 8).
Обучение и воспитание воспитанников проходит на русском языке.
С воспитанниками, имеющими нарушения речи и нуждающимися в комплексной
реабилитации, занимается с сентября 2022 г. учитель-логопед Логошина Ирина Сергеевна,
прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.
В учреждении имеются 8 групповых помещений (каждое из которых включает в себя
отдельные помещения групповой комнаты, изолированные спальни, санузел), медицинский
блок, музыкальный и спортивный залы, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
Все кабинеты и помещения эстетично оформлены, соответствуют санитарногигиеническим требованиям. Выполняются требования к уровню оснащенности учебнонаглядными пособиями, учебным оборудованием, техническими средствами обучения:
имеются синтезатор, музыкальные центры в каждой группе, спортивном и музыкальном
залах, мультимедийная установка, компьютеры (ноутбуки) и его комплектующие. В
групповых комнатах создана развивающая среда в соответствии с основными
направлениями развития детей.
Управление ДОУ.
Структура управления МБДОУ.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения, а так же следующими
локальными документами: Договором об образовании по образовательным программам
дошкольного образования между ДОУ и родителями (законными представителями)
воспитанников, посещающих данное учреждение, трудовыми договорами между
администрацией и работниками, Коллективным договором между администрацией и
профсоюзным комитетом, локальными актами и другими нормативно-правовыми
документами.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Структура управления включает в себя взаимосвязь деятельности администрации
Дошкольного учреждения, в лице заведующего, старшего воспитателя, завхоза, и органов
общественного управления (приложение 1). С целью оптимизации управленческой
деятельности, исключения дублирования ежегодно на начало учебного года издается
приказ по распределению функциональных обязанностей по контролю между членами
административной группы. Благодаря вертикальной системе управления возможно
делегирование функций, выполнение задач усилиями членов коллектива.
В учреждении сформированы следующие органы общественного управления: общее
собрание работников, педагогический совет, родительский комитет. Основными формами
координации деятельности аппарата управления являются: совещание при заведующем,
административные и оперативные планерки. Таким образом, реализуется возможность
участия в управлении Дошкольным учреждением всех участников образовательного
процесса. Кроме того, данная система управления учреждением способствует достижению
общих положительных результатов.

4

По итогам 2023 года система управления учреждением оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 29 г. Калуги зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне. Структура и система управления соответствуют специфике ДОУ.
С января 2015 года учреждение использует в своей работе автоматизированную
информационно-аналитическую систему по расчету меню питания. С 2017 года во
исполнение Постановления Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к
предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», в
соответствии с протоколом совещания Департамента государственной политики в сфере
общего образования от 19.09.2017 № Д08-11/08пр и в целях оптимизации расходов на
сопровождение информационной системы организуется ряд мероприятий по переходу
образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на
государственную автоматизированную информационную систему «Сетевой город.
Образование» (далее - АИС). В ход в систему АИС можно зайти через портал Госуслуг
(https://edu.admoblkaluga.ru/). Вначале работы или получения информации необходимо
зарегистрироваться на портале Госуслуг.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
составления отчётов по питанию воспитанников ДОУ, написания меню-требования,
формированию отчетов по воспитанникам, по их группам здоровья, по родителям
(законным представителям) воспитанника.
Условия осуществления образовательного процесса.
Образовательная деятельность в МБДОУ № 29 г. Калуги организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 ДОУ функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 года – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. Обязательная часть ООП ДО оформлена с учетом ФОП ДО.
Вариативная часть включает парциальную программу «Городок» автор Зубаркина Л.Н.,
которая отражает потребности воспитанников, мнения их родителей и условия, в которых
происходит педагогический процесс. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детейинвалидов не осуществляется, т.к. таковых нет в ДОУ.
Для выполнения требований норм Федерального закона от24.09.2022 № 371-ФЗ ДОУ
провело организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
В дорожную карту были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На
базе ДОУ была создана рабочая группа в составе заведующего, старшего воспитателя,
группы воспитателей и специалистов по приведению Оп До в соответствие с ФОП ДО. В
5

летний период рабочая группа провела аудит с целью анализа соответствия Программы
обязательному минимуму содержания, заданному в ФОП по рекомендациям
Минпросвещения.
Для формирования вариативной чести ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью ДОУ. Принято
решение в вариативную часть включить работу по региональному компоненту, используя
авторскую программу «Городок» Зубаркиной Л.Н. На основании дорожной карты
проведения мониторинга инфраструктуры ДОУ была проведена промежуточная оценка
степени соответствия РППС ДОУ требованиям ФГОС и ФОП ДО. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
•

•
•

Результаты:
утвердили новую редакцию Основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения (далее — ООП ДО), разработанную на
основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и обучили работников по вопросам применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников о Федеральной программе, особенностях ее
реализации.

В конце 2023 года учреждение было укомплектовано педагогическими кадрами на
67,0% (см. показатели самоанализа 1.7.-1.15.).
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что дошкольное учреждение
укомплектовано не полностью, имеются вакансии: 0,5 ст. педагога-психолога, 0,75 ст.
инструктора по физической культуре. Состав педагогических кадров соответствует виду
детского учреждения. В учреждении работало 12 педагогов - из них 9 воспитателей,
1 старший воспитатель, 2 специалиста (музыкальный руководитель, учитель-логопед).
Штатные единицы педагогического состава выделены в соответствии с направленностью
работы возрастных групп, что позволяет обеспечить реализацию основных
образовательных задач.
В коллективе имеются педагоги с:
• высшим педагогическим образованием – 06 педагогов (50,0 %) – это
04 воспитателя, старший воспитатель, учитель-логопед, и имеющих среднее
профессиональное образование - 0 педагогов (50,0 %) – 05 воспитателей и музыкальный
руководитель;
• со стажем педагогической работы от 5 до 10 лет – 01 педагог (8 %), от 10 до 20
лет – 05 педагогов (41 %), свыше 20 лет – 6 педагогов (51 %).
• Преобладают педагоги в возрасте свыше 40 лет – 11 педагогов (92 %), из них 08
воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
• Имеется педагоги с высшей квалификационной категорией – 01 (8 %), это
воспитатель I младшей группы № 1 (Касаткина И.Ф.);
• педагоги с I квалификационной категорией – 01 (8 %), это воспитатель старшей
группы: № 5 Грачева Л.А.
•
В 2023 учебном году аттестовался на соответствие занимаемой должности по
должности «Учитель-логопед» – 01 учитель-логопед (8 %) Логошина И.С.

6

Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по
вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
•
круглый стол: «Внедрение в практику работы ДОО ФОП ДО: вопросы и
ответы»;
•
постоянно действующий семинар «Содержание разделов ФОП ДО»
•
семинар:
«Педагогическая
диагностика
достижения
планируемых
результатов»;
•
семинар-практикум: «Организация совместной деятельности детей с
педагогом и другими воспитанниками»;
•
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО.
В учреждении имеется План повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников, план аттестации педагогических кадров. Педагоги
своевременно проходят курсы повышения квалификации. В октябре 2023 года все педагоги
- 100 % прошли обучение на образовательной платформе «УНИВЕРСИТЕТ
КВАЛИФИКАЦИИ РФ» тема: «ФОП ДО: детальное изучение содержания, методик,
практик» в объеме 144 часа, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач
в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации
педагогического процесса. Педагоги повышают свое педагогическое мастерство, обучаясь
на площадке «Педагоги России», принимая заочное участие в конференциях «Воспитатели
России».
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников. В течение полугодия
с педагогами проводилась работа по следующим направлениям:
•
Аналитико-диагностические мероприятия;
•
Психологическое сопровождение;
•
Организационно-методическое сопровождение.
Было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение полугодия
проводились консультации с педагогами, аттестующими на квалификационную категорию.
В 2023 голу педагоги ДОУ приняли участие:
• В серии вебинаров на платформе «Воспитатели России»;
• В серии вебинаров на платформе «Центр Непрерывного Образования и Инноваций».
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
В течение года педагоги с воспитанниками принимали участие в различных
конкурсах. Среди них были: Международный эвристический конкурс для детей «Совенок»,
Открытый всероссийский турнир способностей РостОК-UnikУм» и другие. Педагоги сами
принимали активное участие в конкурсах различного уровня: Региональный этап XVII
ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми
и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», Всероссийский конкурс
педагогических работников «Воспитать человека-2023», учитель-логопед систематически
отправляет свои работы для публикации на сайте педагогических работников «Парад
талантов».
Важное значение имеет активное участие педагогов в методической работе своего
ДОУ. В течение учебного года в рамках подготовки к тематическим педсоветам были
проведены открытые показы НОД, мероприятий с вовлечением родителей, в которых
принимали участие все воспитатели. Сообщениями из опыта работы делились и проводили
мероприятия для педагогов. В течение года работала группа по обновлению информации
на сайте учреждения.
Профессиональный рост педагогов предполагает постоянное повышение
квалификации, поиск возможностей наиболее полно реализовывать себя в профессии,
развитие организованности, самостоятельности, ответственности, поддержание на
7

требуемом уровне работоспособности, способности к инновациям и профессиональным
переменам. Важным требованием ФГОС является вовлечение родителей в образовательный
процесс. Многие педагоги привлекают родителей своих воспитанников к изготовлению
совместных творческих работ.
Несмотря на то, что были сняты антиковидные ограничения, педагоги продолжили
тесное сотрудничество с родителями через социальные сети. Активизировалась работа на
сайте учреждения, в мессенджерах: Одноклассники, VK, WhatsApp, Telegram, что
позволяет родителям получать полную информацию о деятельности ДОУ и оставлять
комментарии.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В ДОУ созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий в ДОУ.
Педагоги МБДОУ № 29 г. Калуги зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС И ФОП ДО.
Однако педагогам необходимо более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, т. к. это играет большую роль в повышении рейтинга ДОУ,
а также активно проходить аттестацию на квалификационную категорию.
В 2023 году продолжали систематизацию методического обеспечения в соответствии
с ФГОС ДО. В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинете специалистов,
группах. детского сада. библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. В кабинет провели сеть интернет. Однако
кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
• 4 ноутбука,
• проектор мультимедиа,
• 4 принтера.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых
комплектов заданий для работы в онлайн режиме и адаптированных инструкций для
родителей и детей.
Учреждение методически обеспечено, идет обновление, но в свете новых требований
необходимо пополнение.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
8

форм активности, обеспечивает содержание разных форм деятельности, безопасна,
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о
состоянии учебно-методической базы ДОУ смотри показатели самоанализа. Игрового
материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все
игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям воспитанников. Учебно-методическими пособиями ДОУ укомплектовано и
соответствует нормативным требованиям. задача оснащения предметно-развивающей
среды остается одной из главных.
Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации и эффективной реализации образовательной программы.
Основными направлениями деятельности администрации ДОУ по обеспечению
безопасности в детском саду являлись: пожарная безопасность, антитеррористическая
безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана
труда.
Чтобы не допустить распространения инфекций, администрация ДОУ в 2023 году
продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование рециркуляторов в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
•
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
Организован масочный режим, работники пищеблока обеспечены средствами
индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовые маски в достаточном количестве)
и перчатками, приобретены рециркуляторы воздуха, имеется информация о необходимости
соблюдения норм социальной дистанции. Сотрудники пищеблока ежегодно проходят
лабораторное обследование на наличие норо-, рота- и других кишечных вирусов.
В учреждении созданы необходимые условия для безопасного пребывания
воспитанников и сотрудников. Заключены годовые договора с учреждениями:
• по техническому обслуживанию оборудования передачи извещений системы
пожарной автоматики в Центр Управления Кризисными Ситуациями МЧС России по
Калужской области – ИП Лесной А.А.;
• Установлена система тревожной сигнализации. Ведется систематическая и плановая
работа: имеется паспорт безопасности образовательного учреждения, разработана
декларация пожарной безопасности. Ежеквартально проводятся практические занятия по
эвакуации воспитанников и сотрудников; систематически обследуется дошкольное
учреждение и прилегающая территория на предмет антитеррористической защищенности.
Все оборудование обследовано комиссией по охране труда; на пищеблоке и в прачечной
проводится проверка сопротивления изоляции проводов, кабелей и обмоток электрических
машин.
9

С целью соблюдения правил пожарной безопасности в холле детского сада оформлен
стенд безопасности для детей, проводятся месячники пожарной безопасности.
Далее заключен договор:
• по охране учреждения путем экстренного выезда группы задержания
вневедомственной охраны войск национальной гвардии (далее – «ГЗ») по сигналу
«Тревога» - ФГКУ «УВО ВНГ России по Калужской области»;
• продолжает действовать пропускной и внутриобъектовый режим. Заключен договор
с ООО ЧОО «СОКОЛ» (срок действия по 31.12.2024 г.);
• по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы видеонаблюдения с
ООО «Апгрейд Сервис».
Сотрудники проходят санитарный минимум, проверку знаний безопасных приемов
работы по охране труда, инструктажи по противопожарной безопасности.
В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма ежегодно обновляется
Паспорт дорожной безопасности ДОУ, и два стенда «Схема безопасного движения к
МБДОУ № 29 г. Калуги», «Уголок безопасности дорожного движения», в котором
информация обновляется по мере необходимости. Педагоги групп в интернет
мессенждерах: Одноклассники, VK, WhatsApp, Telegram периодически напоминают
родителям о соблюдении правил дорожного движения. На сайте учреждения имеется
рубрика «Азбука безопасности».
В целях предупреждения детского травматизма проводится обследование и
испытание игрового и спортивного оборудования, регулярно не менее 3 раз в год
проводятся инструктажи со всеми сотрудниками, беседы, родительские собрания и
консультирование родителей по вопросу безопасности жизнедеятельности воспитанников,
профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Материально-техническое обеспечение учреждения.
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
•
групповые помещения - 7;
•
пищеблок - 1;
•
кабинет заведующего -1;
•
прачечная - 1;
•
методический кабинет - 1;
•
медицинский кабинет - 1;
•
музыкальный зал - 1;
•
процедурный кабинет - 1.
•
физкультурный зал - 1;
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывали возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году ДОУ провело текущий ремонт: музыкального зала, пищеблока,
раздевальных комнат групп № 7, 8, крыши соединительного блока (кровля).
Приобрели: лавки на прогулочные участки – 8 шт., скамейки в раздевалки
групп – 16 шт., рециркуляторы – 9 шт., столы для конструирования «Автобус» - 2 шт.,
детские стулья - 10 шт., столовую посуду, утюги – 4 шт., медицинские аптечки,
пылесосы – 4 шт., системный блок – 1 шт., бытовую химию, канцтовары для
образовательной
деятельности,
игрушки,
методическую
литературу.
Для
антитеррористической (пожарной) безопасности: видеокамеру – 1 шт., SSD - 3 шт.,
пожарные рукава, смартфон -1 шт.
Вывод, материально-техническая база МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. Однако, предполагается её дальнейшее развитие и укрепление.

10

Содержание образования.
К основным видам деятельности Дошкольного учреждения относятся:
- реализация основной образовательной программы дошкольного образования;
- организация методического сопровождения процесса реализации основных
образовательных программ дошкольного образования,
- осуществление консультативной поддержки педагогических работников и
родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья
воспитанников.
- осуществление деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками.
Основными задачами деятельности Дошкольного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития
детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основное внимание в 2023 учебном году в работе Дошкольного учреждения было
отведено решению следующих задач:
• Создать условия для поддержки детской инициативы посредством внедрения
современных образовательных технологий.
• Формировать ценностное отношение дошкольников к семье, другому человеку через
активизацию познавательных интересов в рамках проектной деятельности.
В учреждении реализуется Основная общеобразовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения. С учетом образовательных потребностей и
интересов детей, а также возможностями педагогического коллектива ДОУ часть,
формируемая участниками образовательного процесса, реализуется через парциальную
программу «Городок» автор Зубаркина Л.Н.,
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального плана воспитательной работы.
Традиционными праздниками стали, такие как: «День дошкольного работника», «День
пожилого человека», «День Семьи любви и верности», «День семьи», «День России», День
Победы» и т.д.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов,
специалистов и родителей.
ДОУ обеспечивает выполнение программы дошкольного образования по всем
направлениям развития ребенка. В целях обеспечения качества образования педагоги
используют современные педагогические технологии: система работы с детьми по
подгруппам, проблемно-поисковое обучение, организация совместной деятельности по
изготовлению лэпбуков, здоровьесберегающие технологии, рефлексивный круг.
Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовыми
задачами. Таким образом, содержание образования соответствует целям образовательного
учреждения, учитывает потребности воспитанников и родителей (законных
представителей).
11

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в детском саду
организованна в соответствии с ФГОС ДО, несет эффективность воспитательного
воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного
отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Все групповое пространство
распределено на зоны: рабочую, активную и спокойную. В каждой зоне расположены
игровые, исследовательские, познавательные и другие центры, которые доступны детям.
Оснащение центров активности меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для
самостоятельной двигательной активности детей, которое позволяет дошкольникам
выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия, снять
психоэмоциональное напряжение в уголках уединения. Образовательная среда создана с
учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и
интересов. В группе мебель и оборудование устроены так, что каждый ребенок может найти
удобное и комфортное место для самостоятельной деятельности с точки зрения его
эмоционального состояния.
Что бы решать вопросы воспитания, в вестибюле учреждения регулярно обновляется
воспитывающая среда. Имеются стенды с информацией «Безопасность на улице и дома»,
«Вчера, сегодня, завтра», «Калуга – космическая», «Россия наша Родина»,
«Калуга – малая Родина», «Красная книга Калужской области», мини-музей к 650-летию
города Калуги. Вся информация насыщена и структурирована. В каждой группе ДОУ
создан комплекс мини-музеев:
- в I младшей: «Мои игрушки-погремушки»;
- во II младшей: «Домашние животные»;
- в средней: «Народная игрушка»;
- в старшей: «Русская изба»;
- в подготовительной к школе группе: «Музей хлеба».
К знаменательным датам и календарным праздникам создаются временные музейные
экспозиции: «День Победы»; «Человек и космос»; «Музей Деда Мороза» и др.
В мини-музеях собраны предметы, отражающие народную культуру и быт:
- объекты растительного мира, реальные предметы быта, объёмные изображения
(муляжи овощей, фруктов и др.);
- картины, предметные картинки, фотографии, предметно-схематические модели;
- предметы декоративно-прикладного искусства;
- детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная),
произведения национальной культуры (народные песни, сказки и др.);
- игрушки (сюжетные, образные, дидактические, народные игрушки, игрушкизабавы).
Работа в мини-музеях способствует освоению воспитанниками социально-значимых
представлений об окружающем мире, формированию конкретных знаний детей о свойствах
и отношениях предметов и объектов окружающего мира.
Таким образом, организованная в ДОУ среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, безопасна, комфортна, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное общение
ребенка с окружающим миром. Однако необходимо продолжать работу пополнению
материально-технической базы и созданию РППС в группах в соответствии
с требованиями ФГОС ДО.
Организация образовательного процесса.
МБДОУ № 29 г. Калуги осуществляет образовательный процесс в соответствии с
действующим законодательством. Для обеспечения единства целей и задач, взаимосвязи
образовательных и воспитательных задач и единовременного их решения, для реализации
индивидуального подхода к каждому ребенку, преемственности и взаимодействия в работе
12

дошкольного учреждения, школы, семьи и других заинтересованных социальных институтов
осуществляется комплексный подход к организации образовательной работы.
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Содержание образовательной программы ДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса являются:
• организованная образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
• деятельность по интересам (кружки).
Занятия в рамках образовательной деятельности в младших группах ведутся по
подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и прописана
в локальном акте «Режим занятий».
Основной формой является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учетом индивидуальных особенностей детей их потребностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В ДОУ для решения задач используются как новые формы организации процесса
образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их, деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам.
Несмотря на то, что эпидемиологическая ситуация закончилась педагоги продолжали
подбирать аудио, видео и мультимедийные материалы для проведения занятий,
дидактических игр организовывали работу и обратную связь с воспитанниками длительно
не посещавшими детский сад и родителями (законными представителями) в социальных
сетях WhatsApp, Viber. Родители (законные представители) воспитанников совместно с
детьми выполняли предложенные задания, используя материалы, размещенные в
социальных сетях WhatsApp, Viber старались поддерживать обратную связь с
педагогическими работниками.
Дополнительное образование.
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовывались по социально-гуманитарному направлению «Занимательная логика»,
«АБВГДейка».
Источник финансирования: средства физических лиц. Зачисление воспитанников на
обучение по этим программам осуществлялось по заявлениям родителей.
№
1
2

Направленность/Наименование
программы
социально-гуманитарная/
«Занимательная логика»
социально-гуманитарная/
«АБВГДейка»

Форма
организации
Кружок

Возраст

Количество

5-6 лет

15 человек

Кружок

5-6 лет

14 человек

Анализ родительского опроса, проведенного в сентябре показывает, что
дополнительное образование в ДОУ реализуется недостаточно активно, наблюдается
13

значительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. ДОУ планировало
в первом полугодии 2024 года начать реализовывать новую программу по технической
направленности, но к сожалению педагог уволился по собственному желанию.
Ежегодно с 1 июня ДОУ переходит на работу в летнем режиме. В летний период
функционировало 4 возрастные группы. Особое внимание в летний период уделяется
оздоровительной работе, которая включает закаливающие процедуры. Приём детей и
проведение утренней гимнастики осуществляется на воздухе. Созданы условия для
двигательной активности воспитанников. В течение летнего оздоровительного периода
травмы в учреждении отсутствовали. В июне сотрудниками ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Калужской области» была взята проба на экспертизу песка завезенный
для песочниц. Заключение: проба песка соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Обучение воспитанников происходит как увлекательная проблемно-игровая деятельность,
обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении
педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в
повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных
для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. В ходе
реализации общеобразовательной программы дошкольного образования педагоги
используют личностно-ориентированное взаимодействие, в ходе которого общение с
детьми ведется с позиции равноправного партнёрства.
Вывод: Все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в учреждении имеются в наличии. Образовательная
деятельность в ДОУ в течение отчетного года осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
На протяжении многих лет учреждение продолжает поддерживать прочные
партнерские связи с социальными учреждениями города, были заключены договора: с МУК
«Калужским театром кукол», Филиал № 33 МБУ ЦБС г. Калуги, МБОУ ДО «Центр
«Красная Звезда»», МОУ «Психолого-медико-педагогический центр диагностики и
консультирования» г. Калуги, детской городской больницей, детской поликлиникой.
Социальное партнерство расширяет возможности образовательного пространства,
способствует повышению качества образовательной деятельности.
В 2023 учебном году педагогический коллектив продолжал сотрудничество с семьями
воспитанников. Одним из условий успешной реализации основной общеобразовательной
Программы является сотрудничество педагогов с семьей. Задача коллектива — установить
партнерские отношения, объединить усилия взрослых для развития воспитанников, создать
атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения
родителей. Одним из ведущих направлений в деятельности ДОУ традиционно остаётся
построение эффективной системы взаимодействия с родителями (законными
представителями) по различным вопросам образования, развития и воспитания детей. В
современных условиях данное направление становится более актуальным, поскольку в
соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. родители (законные
представители)
являются
участниками
образовательного
процесса.
Система
взаимодействия с родителями (законными представителями) ориентирована на поиск таких
форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей,
способствуют формированию активной родительской позиции.
Для обеспечения эффективного взаимодействия с педагогами, родителями,
Управлением образования, социальными партнёрами, а также обеспечения открытости
ДОУ организована работа сайта ДОУ, электронной почты, созданы группы в различных
мессенджерах. Педагоги дошкольных групп продолжают работу в официальных группах в
социальных сетях, активизировалась работа на сайте ДОУ – появилась рубрика «Наши
любимые группы», где регулярно появляются новости каждой возрастной группы.
14

Локальные нормативные акты и иные нормативные документы своевременно размещаются
на сайте ДОУ и на информационных стендах в ДОУ. На сайте образовательной организации
создан раздел для родителей, в котором размещена подробная информация о порядке
приема детей в ДОУ, об условиях и порядке оплаты за содержание ребенка в детском саду.
Родителям предоставлена возможность ознакомиться с нормативными документами по
вышеуказанным вопросам, а также с документами, регламентирующими предоставление
льгот и компенсаций за посещение ребенком детского сада. Основные формы
взаимодействия с родителями (законными представителями): консультации, проведение
общих и групповых родительских собраний, мастер-классы, анкетирование,
интервьюирование, семинары-практикумы, совместные выставки-конкурсы, открытые
просмотры образовательной деятельности, игровые тренинги, а также инновационная
форма – рассылка информации на адреса электронной почты.
В течение учебного года усилия педагогического коллектива были направлены на
то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные
формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали
семьи своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье,
образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании.
Делая вывод о работе с родителями, можно сказать, что взаимодействие детского
сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер. Вся работа
детского сада строится на установлении родительско-педагогического партнёрства с
семьей каждого воспитанника, объединении усилий для развития и воспитания детей,
создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Система охраны здоровья воспитанников, организация питания.
Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье воспитанников.
Организуя работу по охране и укреплению здоровья детей в 2023, учреждение в своей
деятельности руководствовалось действующими СанПиН и инструкциями по охране жизни
и здоровья детей. В ДОУ ежегодно разрабатывается и реализуется План работы учреждения
по физическому развитию и оздоровлению.
В целях обеспечения контроля за здоровьем детей, посещающих дошкольное
образовательное учреждение на основании приказа МЗ РФ и МО РФ № 186/272
от 30.06.92 г., приказа МЗ и МО РФ № 240 / 168 от 29.05.01г. «О проведении углубленного
медицинского осмотра детей декретированных групп в детских садах и школах» в ДОУ
ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр. В 2022-2023 учебном году охват
детей составил 100%. По результатам мониторинга состояния здоровья детей в 2022-2023
учебном году в списочном составе ДОУ выявлен 91 ребенок (58%) с I группой здоровья,
что на 6% больше, чем в 2021-2022 году. Уменьшилось количество детей со II группой
здоровья 64 (39%). Доля детей с III группой здоровья составляет 6% (10 детей). В ДОУ
имеется 1 ребенок инвалид.
В 2023 году травм – нет.

15

Посещаемость ДОУ воспитанниками
120000
99087

100000
80000

60000
40000
21726

29425 28399

26778

24988 24584
18724

20000
5447

3121

4437 3815

0
число дней
число дней
проведенных детей в пропущенных детьми группах
всего
2021

в том числе

2022

по болезни

по другим причинам

2023

Большое внимание уделяется организации питания. Поставки продуктов питания
организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующим СанПиН
необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в
МБДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания,
позволяющих удовлетворить физиологические потребности воспитанников в основных
пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается
рецептура и технология приготовления блюд, хранится суточная проба готовой продукции,
выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд
соответствует требованиям. Контролируется закладка основных продуктов, выполнение
норм питания по основным продуктам, проводится анализ приготовляемых блюд на
калорийность.
В течение 2023 года сотрудниками ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Калужской области» были взяты пробы на экспертизу на безопасность пищевой продукции:
• Творог «Деревенское Подворье» (Экспертное заключение № 2205 от 10.11.2023 г.);
• Были взяты смывы с объектов внешней среды (Протокол испытаний № П/8
от 11.01.2023 г.).
В мае 2023 проходила выездная проверка Роспотребнадзора в рамках Федерального
государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В рамках этой проверки были
взяты для микробиологических испытаний готовой продукции (Производственный
контроль пищеблока):
- «суп картофельный с рыбой», «компот из сухофруктов», «голубцы ленивые
в сметанном соусе» (Экспертное заключение №6231, № 6235, № 6236 от 22.05.2023 г.);
- овощи (лук репчатый; картофель) (Экспертное заключение № П/6237 и
№ 6245 от 22.05.2023 г.);
Были взяты:
• смывы с объектов внешней среды в групповых (Экспертное заключение
№ П/3017 и № П/3018 от 19.05.2023 г.);
• почва (Экспертное заключение № П/6219 и № 6232 от 22.05.2023 г.).
Все обследования соответствуют нормам и гостам.
Мониторинг уровня освоения основной образовательной программы.
16

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных педагогических методов:
• Диагностические занятия (по каждому разделу);
• Диагностические ситуации;
• Свободные беседы с детьми;
• Наблюдения;
• Анализ продуктов детской деятельности.
Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения.
Для полноценного и качественного решения задач, в программе предусмотрена система
мониторинга, периодичность проведения 2 раза в год (в начале и в конце). По Положению
о педагогической диагностике нашего ДОУ, педагогическая диагностика проводится во
всех возрастных группах. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия
(исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели,
разработать проект образовательной деятельности на год. Цель итоговой диагностики:
оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего
проектирования образовательной деятельности. Такая периодичность обеспечивает
возможность оценки динамики достижения детей, сбалансированность методов, не
приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют
образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также планируют
индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые требуют
особой педагогической поддержки. В конце учебного года организуется итоговая
диагностика. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного
года, показывающий эффективность педагогических воздействий. Данные обсуждаются и
интерпретируются, выявляются причины недостатков, определяются ресурсы и пути их
минимизации. Так, на конец 2022-2023учебного года результаты качества освоения ООП
ДО выглядят следующим образом:
Высокий
Средний
Низкий
Итого
уровень
уровень
уровень
Качество Кол-во %
Кол-во %
Кол-во %
Кол-во %
освоения
воспитанников
ОО
в
пределе
нормы
63
38 %
82
49 %
21
13 %
166
87 %
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что и
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Реализация каждой
образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня учреждения:
• режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
• самостоятельная деятельность;
• опыты и экспериментирование.
Мониторинг показал, что детский сад является стабильно работающим дошкольным
образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные системного
анализа освоения воспитанниками программы – 77,8 % уровень освоения образовательной
программы по учреждению.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы ДОУ
17

были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных
условиях». Для педагогов была проведена консультация: «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию». На педчасах педагоги обсудили доступные
для дошкольников формы работы по теме.
В рамках физического развития проводятся ставшие традиционными образовательнодосуговые мероприятия: «Папа и я – защитники Родины!», «Папа, мама, я – спортивная
семья!» - согласно календарному плану воспитательной работы ДОУ. В течение года во
всех возрастных группах проходят Недели Здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага, гимна РФ. Проводились образовательнодосуговые развлечения: «День России», «День государственного флага». Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
год согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства «За нравственный
подвиг учителя», «Воспитать человека».
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего проведено
23 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• развлечения;
• выставки совместных работ;
• акции.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Процесс ВСОКО регулируется внутренними локальными актами, проводится в
соответствии с годовым планированием. В ДОУ утверждено положение о внутренней
системе оценки качества образования (Приказ № 103-ОД от 26.11.2019 г.).
Система качества дошкольного образования в Доу рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
• Качество методической работы;
• Качество воспитательно-образовательного процесса;
• Качество взаимодействия с родителями;
• Качество работы с педагогическими кадрами;
• Качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с апреля по май 2023 проводилось анкетирование 115 родителей, получены
следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, - 100 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, - 100 %;
18

- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, - 95 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг, - 100
%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, - 93 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
В ДОУ была проведена независимая оценка качества образовательной
деятельности. В оценивании качества образовательной деятельности принимали участие
семьи воспитанников ДОУ. Это позволило сделать выводы об уровне удовлетворенности
предоставляемыми услугами, выявить проблемные моменты и принять своевременные
меры по коррекции деятельности ДОУ.
Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются
в отчёте о результатах самообследования, других отчётных документах ДОУ. Результаты
внутренней оценки качества образования в ДОУ рассматриваются на Общем собрании
трудового коллектива, Педагогическом совете, для анализа эффективности деятельности и
определения перспектив развития ДОУ.
Вывод: В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и
нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая
своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ.
Заключительная часть.
Самоанализ деятельности детского сада за 2023 год показал, что учреждение
стабильно функционирует. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2023 год
можно обозначить следующие показатели:
• приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему
законодательству РФ (локальные акты);
• создание условий для повышения квалификации педагогов;
• достаточно легкая адаптация вновь поступающих детей к детскому саду;
• стабильно положительные результаты освоения воспитанниками основной
образовательной программы по всем образовательным областям.
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие проблемы:
• недостаточная активность педагогов по обобщению личного опыта работы на
квалификационную категорию.
Основными приоритетами в развитии учреждения станут:
1. Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной
образовательной политики.
2. Внедрить в практику работы педагогов проектный метод обучения воспитанников.
3. Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный
процесс, использование различных форм сотрудничества с ними.

19

4. Приложения.
Приложение 1.
Структура управления ДОУ

Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующий

Родительский комитет

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Рассматривает вопросы:
•
Развития образовательной организации;
•
Финансово хозяйственной деятельности;
•
Материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
•
Развития образовательных услуг;
•
Регламентации образовательных отношений;
•
разработки образовательных программ;
20

•
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
•
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
•
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
•
координации деятельности рабочей группы

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
•
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
•
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
•
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и
администрацией
образовательной
организации;
•
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.

21

Приложение 2.
Оснащение учреждения методическими, дидактическими материалами, наглядными
пособиями, игрушками и игровыми предметами:
Вид помещения и функциональное
использование
Групповая комната
• Сенсорное развитие
• Развитие речи
• Ознакомление с окружающим
миром
• Ознакомление
с
художественной литературой
и художественно-прикладным
творчеством
• Развитие
элементарных
математических
представлений
• Обучение грамоте
• Развитие
элементарных
историко-географических
представлений
Групповые комнаты
• Сюжетно-ролевые игры
• Самообслуживание
• Трудовая деятельность
• Самостоятельная творческая
деятельность
• Ознакомление с природой,
труд в природе
• Игровая деятельность
• Гимнастика после сна

Спальное помещение
• Дневной сон
Раздевальная комната
• Информационнопросветительская работа с
родителями
Методический кабинет
• Осуществление методической
помощи педагогам
• Организация консультаций,
семинаров,
педагогических
советов

Оснащение
• Дидактические игры на развитие психических функций
– мышления, внимания, памяти, воображения
• Дидактические материалы по сенсорике, математике,
развитию речи, обучению грамоте
• Географический глобус
• Географическая карта мира
• Карта России, карта Калуги
• Муляжи овощей и фруктов
• Календарь погоды
• Плакаты и наборы дидактических наглядных
материалов с изображением животных, птиц,
насекомых, обитателей морей, рептилий
• Магнитофон, аудиозаписи
• Детская мебель для практической деятельности
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Детская мебель для практической деятельности
Книжный уголок
Уголок для изобразительной детской деятельности
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр:
«Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,
«Школа», «Библиотека», «Банкомат»
Природный уголок
Конструкторы различных видов
Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
Развивающие игры по математике, логике
Различные виды театров
Физкультурное оборудование для гимнастики после
сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи,
резиновые кольца и кубики
Спальная мебель
Информационный уголок
Выставки детского творчества
Наглядно-информационный материал
Раздаточный материал (памятки, листовки и т.д.)
Библиотека
педагогической
и
методической
литературы
Библиотека
методической
и
художественной
литературы на электронных носителях
Библиотека периодических изданий
Пособия для занятий
Опыт работы педагогов
Материалы консультаций, семинаров, семинаров –
практикумов
Демонстрационный, раздаточный материал для занятий
с детьми
Иллюстративный материал
CD диски с ритмичной музыкой

22

Музыкальный зал
• Занятия по музыкальному
воспитанию
• Индивидуальные занятия
• Тематические досуги
• Развлечения
• Театральные представления
• Праздники и утренники
• Занятия по хореографии
• Занятия по ритмике
• Родительские собрания и
прочие
мероприятия
для
родителей

Физкультурный зал
• Физкультурные занятия
• Спортивные досуги
• Развлечения, праздники
• Консультативная работа с
родителями и воспитателями

• Изделия народных промыслов: Дымково, Городец,
Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, Богородские
игрушки
• Скульптуры малых форм (глина, дерево)
• Игрушки, муляжи
• Мультимедийная
установка,
с
дистанционным
управлением
• Ноутбук
• Зеркальный шар
• Дискотечный шар
• Библиотека методической литературы, сборники нот
• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов
и прочего материала
• Музыкальный центр
• Пианино
• Синтезатор
• Разнообразные музыкальные инструменты для детей
• Подборка
аудио
кассет
с
музыкальными
произведениями
• Различные виды театров
• Ширма для кукольного театра
• Детские, взрослые костюмы
• Детские хохломские стулья
• Спортивное оборудование для прыжков, метания,
лазания
• Магнитофон
• Музыкальный центр
• Спортивное
оборудование
для
двигательной
деятельности

II. Анализ показателей деятельности ДОУ.
1. Образовательная деятельность.
1.1-1.4. В конце 2023 года воспитывалось в среднем 166 воспитанников, осваивающих
образовательную программу ДО в режиме полного дня с 7.00 до 19.00. Из них 17
воспитанников (10%) в возрасте до 3-х лет; 149 воспитанников (90 %) в возрасте от 3 до 8
лет. Воспитанников, посещающих детский сад в режиме кратковременного и
круглосуточного пребывания, нет.
1.5. В 2023 учебном году детей с ограниченными возможностями здоровья нет.
На индивидуальную работу с учителем-логопедом в 2022/23 году было зачислено 26
воспитанника.
В конце 2022/23 учебного года (май) было выпущено 19 воспитанников в массовую
школу. Из них: 13 – выпущено с хорошей речью, 6 - со значительным улучшением речи.
На индивидуальную работу с учителем-логопедом на 1 сентября 2023 года зачислено
28 детей.
1.6. В 2023 учебном году продолжалась систематическая работа по формированию у
воспитанников ЗОЖ и профилактическая работа коллектива, направленная на раннее
выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка и предупреждение рецидивов
хронического заболевания.
Средний показатель в 2023 году составил: пропущенных дней при посещении ДОУ по
болезни на одного воспитанника составил 17,5 дня (ясли – 22,5; сад 16,8).

23

Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по
болезни на одного воспитанника
37,5

40
30

22,5

20

12,9

15,3 16,8

10
1,7
0
ясли

сад
2021

2022

2023

1.7., 1.8. Общая численность педагогических работников в 2023 учебном году
составила 12 человек. Из них имеют:
высшее образование – 06 человек (50%), из которых 06 человек (50%) имеют высшее
педагогическое образование;
среднее профессиональное образование – 06 человек (50%), из которых 06 человек
(50%) имеют педагогическое образование;
высшую квалификационную категорию – 01 педагог (8,0%), 1 квалификационную
категорию – 01 педагог (8,0%).
1.9. Педагогический стаж имеют: 20 лет и более – 6 педагогов (50%).
1.10., 1.11. Численность педагогических работников в возрасте от 55 лет – 02 человека
(16,0%).
1.12., 1.13. В ДОУ созданы условия для своевременного прохождения переподготовки
педагогов и административно-хозяйственных работников на курсах повышения
квалификации. За последние 3 года прошли переподготовку заведующий, повышение
квалификации 12 человек (100,0%).
1.14. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» - 12/166 (1/13,8).
1.15. В МБДОУ в 2023 учебном году работали специалисты: музыкальный
руководитель, учитель-логопед.
2. Инфраструктура.
2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 2,0 м2.
2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников – 134 м2.
2.3, 2.4. В учреждении функционируют музыкальный и спортивный залы, полностью
оборудованные для образовательной деятельности с воспитанниками.
2.5. Прогулки с воспитанниками проводятся на прогулочных площадках,
обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».