Правила распорядка (обучающихся)воспитанников в МБДОУ № 29 г. Калуги

1

1. Общие положения:
1.1. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка обучающихся (далее
воспитанников) (далее - Правила) разработаны в соответствии с:
1.1.1. ст. 38 Конституции Российской Федерации;
1.1.2. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями и дополнениями), утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ (с изменениями на 02
декабря 2020 года);
1.1.3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
1.1.4. Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 года
N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения»,
1.1.5. приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 № 293 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования" (с изменениями и дополнениями);
1.1.6. приказом Министерства образования и науки РРФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
1.1.7. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
1.1.8. нормами Гражданского и Семейного Кодекса;
1.1.9. Конвенцией о правах ребенка;
1.1.10. Уставом учреждения, с учетом мнения профсоюзного комитета учреждения, иными
локальными актами Дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации воспитательно-образовательной
деятельности и внутренний распорядок
обучающихся (далее воспитанников)
МБДОУ № 29 г. Калуги.
1.3. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения безопасности воспитанников
вовремя их пребывания в учреждении, а также для успешной реализации целей и
задач учреждения, определенных в Уставе, определяют основы статуса воспитанников,
их права как участников образовательного процесса, устанавливают режим воспитательнообразовательной деятельности, распорядок дня воспитанников Дошкольного учреждения,
внутренний распорядок обучающихся и защиту их прав, а так же поощрение и дисциплинарное
воздействие.
1.4. Настоящие Правила (копии) размещаются на информационных стендах, сайте
Дошкольного учреждения. Родители (законные представители) воспитанников
Дошкольного учреждения должны быть ознакомлены с настоящими Правилами.
1.5. Администрация, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива
дошкольного учреждения, а также совет родителей (родительский комитет) обучающихся
имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих
Правил.
1.6. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в детский
сад и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором,
включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
1.7. Настоящие Правила утверждаются заведующим МБДОУ № 29 г. Калуги на
неопределенный срок.
1.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
2

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка.
1.9. Правила являются локальным нормативным актом дошкольного образовательного
учреждения и обязательны для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
2. Организация режима дня и воспитательно-образовательной деятельности
воспитанников:
2.1. Режим работы Дошкольного учреждения и длительность пребывания в ней
воспитанников определяется Уставом Дошкольного учреждения. Режим работы: 5-дневная
рабочая неделя; выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни; максимальная
длительность пребывания - 12 часов; ежедневный график работы учреждения
- с 07.00 до 19.00.
2.2. Организация образовательного процесса в Дошкольном учреждении регламентируется
образовательной программой дошкольного образования, учебным планом, годовым
календарным учебным графиком, расписанием занятий (непосредственно образовательная
деятельность) (далее – НОД), режимом дня.
2.2.1. Образовательная программа – комплекс основных характеристик дошкольного
образования, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика,
разрабатывается Дошкольным учреждением самостоятельно на основании Федерального
государственного стандарта дошкольного образования и примерной основной
образовательной программы дошкольного образования.
2.2.2. Расписание НОД разрабатывается в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования, учебным планом, календарным учебным
графиком, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, с учетом
возможностей Дошкольного учреждения (в соответствии с СанПиН и СП).
2.2.3. Режим дня разрабатывается для каждой группы с учетом возрастны х
особенностей воспитанников, а так же требований, установленных санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами к режиму дня, организации
воспитательно-образовательной деятельности:
2.2.3.1. Продолжительность НОД составляет:

для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет – не более 10-15 минут,

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 10-15 минут,

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 15-20 минут,

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 20-25 минут,

для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не более 25-30 минут.
2.2.3.2. В
середине
времени,
отведенного
на
непосредственно
образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
2.2.3.3. Перерывы между периодами непосредственно-образовательной
деятельности составляют 10 минут.
2.2.3.4. При организации режима пребывания детей в детском саду
недопустимо использовать занятия в качестве преобладающей формы организации
обучения. В течение дня необходимо предусматривать сбалансированное чередование
специально организованных занятий, нерегламентированной деятельности, свободного
времени и отдыха детей. Не допускать напряженности, "поторапливания" детей во время
питания, пробуждения, выполнения ими каких-либо заданий.
2.2.3.5. Необходимо в течение дня обеспечивать баланс разных видов
активности детей — умственной, физической, а также разных видов детской
деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. При этом среди общего
времени занятий следует отводить 50% занятиям, требующим от детей умственного
напряжения, остальные 50% должны составлять занятия эстетического и физкультурнооздоровительного цикла. Среди последних предпочтение следует отдавать двигательным
3

формам деятельности детей.
2.2.4. В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная
деятельность с детьми не проводится.
2.2.5. Объём
психолого-педагогической,
коррекционно-развивающей,
компенсирующей и логопедической помощи воспитанникам регламентируется в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
2.3. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
2.3.1. Занятия по физическому развитию для детей организуются 3 раза в неделю.
2.3.2. Один раз в неделю для детей 5-8 лет следует круглогодично организовывать
занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
2.4. Для детей в возрасте до 3-х лет дневной сон в ДОУ организуется однократно
продолжительностью не менее 3-х часов. Для детей в возрасте старше 3-х лет дневной сон
в ДОУ организуется однократно продолжительностью 2,0-2,5 часа.
2.5. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую
половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность
ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется
детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже
минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с прогулки не рекомендуются.
2.6. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна
легко сниматься и надеваться). Источник: https:/rana-t
2.6.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном
виде, чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии,
колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки).
2.6.2. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные
сухие варежки и одежда.
2.7. В летний период во время прогулки обязателен головной убор.
2.8. Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню рождения ребенка, а также
перечень
не
допустимых
угощений
обсуждается
родителями
(законными
представителями) с воспитателями заранее.
2.9. Администрация Дошкольного учреждения имеет право объединять груп пы в
случае необходимости (в летний период, в связи с низкой наполняемостью групп,
отпуском воспитателей, на время ремонта и др.).
2.10. Основу режима воспитательно-образовательной деятельности в Дошкольном
учреждении составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, НОД, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников. Режим обязателен для соблюдения всеми участниками
образовательных отношений.
2.11. Прием воспитанников в Дошкольное учреждение осуществляется с 07.00 до 08.30 часов.
Своевременный приход в детский сад - необходимое условие качественной и правильной
организации воспитательной и образовательной деятельности.
2.12. Родители (законные представители) обязаны забирать воспитанников из
Дошкольного учреждения до 19.00 часов.
2.12.1. В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать
воспитанника, то заранее оповещают об этом воспитателя, а также о том, кто из тех лиц, на
которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей) будет
забирать ребенка;
2.12.2. В случае неожиданной задержки родитель (законный представитель) должен
4

незамедлительно связаться с воспитателем группы.
3. Здоровье обучающихся (воспитанников):
3.1. Приём детей, впервые поступающих в дошкольное образовательное учреждение,
осуществляется на основании медицинского заключения.
3.2. Контроль утреннего приема воспитанников в Дошкольном учреждении осуществляет
воспитатель группы и (или) медицинский работник.
3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить воспитанника в Дошкольное
учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях,
произошедших в его состоянии здоровья дома.
3.4. Лица, посещающие ДОУ (на входе), подлежат термометрии с занесением ее
результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета
при проведении противоэпидемических мероприятий.
3.5. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским
работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также
проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на
наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются. Заболевших в течение
дня (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея) детей изолируют от здоровых детей
(временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или
проводится их госпитализация в лечебно- профилактическую организацию с
информированием родителей.
3.6. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением
выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с
указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными (п. 2.9.4. СП 2.4.3648-20).
3.7. В дошкольном образовательном учреждении запрещено давать детям какие-либо
лекарства родителем (законным представителем), воспитателями групп или
самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства.
3.8 Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то
его родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя,
медицинского работника и предоставить соответствующее медицинское заключение.
3.9. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине
родители (законные представители) должны сообщить в дошкольное образовательное
учреждение.
3.10. Воспитанник, не посещающий ДОУ более чем 5 дней (за исключением выходных и
праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с
указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными).
3.11. Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок
был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения
врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.
3.12. В случае длительного отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо
обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление
на имя заведующего ДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и
причин его отсутствия.
3.13. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает гарантированное
сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в
детском саду по нормам, утвержденным СанПиН.
3.14. Категорически запрещено приносить в дошкольное образовательное учреждение
продукты питания для угощения воспитанников.
3.15. Помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды
оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Регулярное обеззараживание
5

воздуха и проветривание помещений проводятся в соответствии с графиками НОД и
иными организационными процессами и режимом работы детского сада. Полы в
помещениях групповых, расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или
отапливаемыми.
3.16. В дошкольном образовательном учреждении обеспечена групповая изоляция с
проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе
отдельно от других групповых ячеек.
3.17. В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний,
аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений,
администрация дошкольного образовательного учреждения в течение 2 часов
проинформирует об этом территориальные органы Роспотребнадзора и обеспечивает
проведение профилактических мероприятий.
3.18. При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения
проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
3.19. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования проводится ежедневно с
применением дезинфицирующих средств.
3.20. Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей
ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением
уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения
температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание
помещений.
3.21. По СанПиН проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются
или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:
• минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но
при отсутствии детей;
• заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
• одностороннее в присутствии детей и только в жаркую, сухую погоду.
3.23. Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПиН не должна подниматься
выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие
граничные показатели:
• игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
• спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону
уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго
запрещено.
3.24. В качестве моющего средства в дошкольном образовательном учреждении
используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить
дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не
несут вред для здоровья. Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское
мыло. Оно применяется:
• для мытья полов;
• при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
• во время мытья окон;
• в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых
покрытий, матрасов и подушек.
3.25. Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным
уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.
4. Требования к одежде и обуви детей ДОУ:
6

4.1. Родители (законные представители) воспитанника должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна
легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний, пуговиц,
липучек).
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой
одежде и обуви.
4.3. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятны, воспитатель вправе сделать
замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за
ребенком.
4.4. В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь (желательно, чтобы
ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом
времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная
форма, а также головной убор (в теплый период года).
4.5. Порядок в раздевальном шкафу для хранения одежды и обуви воспитанника
поддерживают его родители (законные представители).
4.6. В шкафу воспитанника должно быть 2 (два) пакета для хранения: чистого и использованного
белья.
4.7. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные
представители) воспитанников маркируют их. В группах раннего возраста маркировка одежды
обязательна.
4.8. Родители (законные представители) воспитанника должны ежедневно проверять
содержимое шкафа для одежды и обуви, а также еженедельно менять комплект спортивной
одежды.
4.9. Одежда воспитанников должна быть максимально удобной, изготовленной из
натуральных материалов, чистой, легкой, красивой, яркой, вызывать у ребенка радость.
Не иметь посторонних запахов (духи, табак);
4.10. Одежда воспитанников подбирается ежедневно в зависимости от погодных условий,
температуры воздуха и с учетом двигательной активности; одежда должна
соответствовать возрасту, полу ребенка, его особенностям роста, развития и
функциональным возможностям.
Одежда не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению,
пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы.
Недопустимы толстые рубцы, тугие пояса, высокие тесные воротники;
4.11. Воспитанникам запрещается ношение одежды, обуви, и аксессуаров с
травмирующей фурнитурой; воспитанники должны иметь следующие виды одежды:
повседневную, парадную, спортивную. Парадная одежда используется воспитанниками в
дни проведения праздников. Спортивная одежда для НОД по физическому воспитанию
для помещения и улицы; дети должны иметь комплекты сухой одежды для смены,
личную расческу, гигиенические салфетки (носовой платок). Все вещи могут быть
промаркированы; обувь воспитанников должна подходить по размеру, обязательно
наличие супинатора, стопа плотно зафиксирована ремешками. Воспитанники должны
иметь следующие виды обуви: сменную, спортивную обувь и чешки; головные уборы
являются одним из обязательных элементов одежды. Они должны быть легкими, не
нарушающими кровообращение. В летний период на прогулке необходима легкая
шапочка или панама, которая будет защищать ребенка от солнца.
4.12. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям детей необходимо проверять
содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически
запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также
мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
4.13. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику золотые и
серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а
7

также игрушки, имитирующие оружие. За данные предметы администрация и сотрудники
детского сада ответственности не несет.
5. Обеспечение безопасности:
5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям
группы об изменении их телефонных номеров, и место работы, места жительства
воспитанника.
5.2. Для обеспечения безопасности, ребенок переходит под ответственность воспитателя
только в момент передачи его из рук в руки родители (законные представители) и таким
же образом возвращается под ответственность родителей (законных представителей)
обратно.
5.3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого
(нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать
ребенка. Немедленно сообщать в полицию по тел. 102. Ребенка необходимо определить к
ближайшим родственникам.
5.4. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то на
основании личного заявления от родителей (законных представителей), в котором
прописаны доверенные лица, с указанием их паспортных данных и контактных
телефонов, воспитатель передает ребенка под ответственность доверенным лицам.
5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям)
необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных
предметов.
5.6. Безопасность детей в ДОУ обеспечивается следующим комплексом систем:
 автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением в случае
возникновения пожара;
 кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы
быстрого реагирования;
5.7. В дневное время пропуск в ДОУ осуществляет охранник, в ночное время за
безопасность отвечает сторож.
5.8. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории
дошкольного образовательного учреждения без разрешения администрации.
5.9. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в
известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лица в
нетрезвом состоянии.
5.10. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории Дошкольного
учреждения без разрешения администрации.
5.11. Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо
проверять содержимое карманов в одежде воспитанников на наличие опасных предметов.
5.12. Воспитанникам категорически запрещается приносить в Дошкольное учреждение
острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.
п.), таблетки и другие лекарственные средства.
5.13. Во время проведения групповых занятий или игр воспитанники могут пользоваться только
теми техническими средствами, которые необходимы в образовательном процессе, или теми,
которые разрешил использовать воспитатель. Остальные устройства, которые у воспитанников
есть при себе, нужно убрать.
5.14. Воспитанникам запрещается приносить в Дошкольное учреждение жевательную
резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).
5.15. Не рекомендуется одевать воспитанникам золотые и серебряные украшения,
давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие
оружие и насилие. За пропажу или порчу вещей не по вине работников дошкольного учреждения
дошкольное учреждение ответственности не несет.
5.16. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении детского сада.
8

5.17. Запрещается курение в помещениях и на территории Дошкольного учреждения.
5.18. Запрещается употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ.
5.19. Запрещается въезд на территорию Дошкольного учреждения на личном автотранспорте
или такси.
5.20. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к
воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию Дошкольного учреждения.
6. Организация питания:
6.1. Организация питания воспитанников возлагается на Дошкольное учреждение и
осуществляется его штатным персоналом.
6.2. Дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
с учетом возраста воспитанников, их физиологических потребностей в основных пищевых
веществах и энергии по утвержденным нормам.
6.3. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню (не менее двух
недель), разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и
норм питания воспитанников и утвержденным заведующим Дошкольного учреждения.
6.3.1. Каждый продукт, который подается на стол воспитанникам детского сада, обязательно
должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи, в
соответствии с СанПиН 2.3/2.4.1.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения», и вывешивается на информационных
стендах Дошкольного учреждения, в раздевалках групп.
6.3.2. Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей
детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что
имеет непосредственное отношение к возрасту малышей. Пищевая суточная калорийность
блюд для детей представлена ниже в таблице:
Возраст
ребенка
в
месяцах
13-24
25-36
37-84

Калорийность

Растительные
белки, г

1200
1400
1800

36
42
54

Животный белок,
% от общего веса
ребенка из расчета
1г/1кг
75
65
60

Жиры,
Углеводы,
г
г
40
47
60

174
203
261

6.4. Воспитанники получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок, фрукт,
молоко), обед, полдник (ужин).
6.4.1. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с
длительностью их пребывания в Дошкольном учреждении.
6.5. Каждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту – документ,
отображающий основные сведения о процессе приготовления пищи и её пищевой
ценности.
6.6. Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского
организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет
непосредственное отношение к возрасту детей.
6.7. ДОУ размещает в доступных для родителей и детей местах (информационном
стенде, холле, групповой ячейке) следующую информацию:
 ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех
возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда,
массы порции, калорийности порции;
 рекомендации по организации здорового питания детей.
9

6.8. Количество приемов пищи воспитанника зависит от его времени нахождения в
дошкольном образовательном учреждении:
 до 5 часов — 2 приема пищи (приемы пищи определяются фактическим временем
нахождения в ДОУ);
 8-10 часов — завтрак, второй завтрак, обед и полдник;
 11-12 часов — завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин (уплотненный
полдник);
 круглосуточно — завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин.
6.9. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков
реализации продуктов возлагается на специалиста по организации питания и членов
бракеражной комиссии дошкольного образовательного учреждения.
7. Права и обязанности воспитанников:
7.1. Дошкольное учреждение реализует право воспитанников на образование,
гарантированное государством.
7.2. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
7.2.1.
Воспитанники, посещающие Дошкольное учреждение, имеют право:
 на предоставление условий для разностороннего развития с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей;
 своевременное
прохождение
комплексного
психолого-медикопедагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или)
психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
 прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством РФ
периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
 получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и
социальной помощи в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического
здоровья детей;
 в случае необходимости – имеют право на обучение по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования;
 перевод для получения Дошкольного образования в форме семейного
образования;
 перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, предусмотренном Порядком
перевода, отчисления и восстановления воспитанников Дошкольного учреждения;
 уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности;
 охрану жизни и здоровья;
 свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
 развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;
 поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
 бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в Дошкольном учреждении
основной образовательной программой дошкольного образования и в пределах ФГОС ДО;
 благоприятную сред жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака;
 пользование имеющимися в Дошкольном учреждении объектами культуры и
спорта, лечебно-оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке;
10

 получение образования на родном языке из числа языков народов РФ, а
также право на изучение родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского
языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой
образования;
 на получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).
7.3. Воспитанники обязаны:
7.3.1. Добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные
учебным планом занятия (НОД);
7.3.2. Выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных
актов Дошкольного учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
7.3.3. Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию;
7.3.4. Немедленно информировать педагогического работника о каждом несчастном случае,
произошедшим с ним(и) или очевидцами которого они стали;
7.3.5. Уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Дошкольного
учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими воспитанниками;
7.3.6. Бережно относиться к имуществу Дошкольного учреждения;
7.3.7. Находиться в Дошкольном учреждении только в сменной обуви, иметь опрятный и
ухоженный вид. На занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура)
присутствовать только в специальной одежде и обуви;
7.4. Воспитанникам запрещается:
7.4.1. Приносить, передавать, использовать в Дошкольном учреждении и на ее территории
спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, продукты питания
(конфеты, печенье, напитки, жевательную резинку и др.) и иные предметы и вещества, способные
причинить вред здоровью воспитанников и (или) деморализовать образовательный процесс;
7.4.2. Приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к
взрывам, возгораниям и отравлению;
7.4.3. Иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
7.4.4. Применять физическую силу в отношении других воспитанников, работников
Дошкольного учреждения и иных лиц.
8. Поощрение и дисциплинарное воздействие:
8.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам Дошкольного учреждения не
применяются.
8.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
воспитанникам Дошкольного учреждения не допускается.
8.3. Дисциплина в Дошкольном учреждении, поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.
8.4. Поощрение воспитанников Дошкольного учреждения за успехи в образовательной,
спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и
других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем,
сертификатов, сладких призов и подарков.
8.5. Педагогические работники Дошкольного учреждения обязаны информировать родителей
(законных представителей) воспитанников о случаях нарушения ребенком правил поведения в
Дошкольном учреждении, тесно сотрудничать с родителями (законными представителями)
воспитанников по разъяснении необходимости соблюдения воспитанниками правил поведения в
Дошкольном учреждении.
9. Защита несовершеннолетних воспитанников.
9.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
11

9.2. В целях защиты прав воспитанников ДОУ их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
• направить в органы управления детским садом обращение о нарушении и (или)
ущемлении прав, свобод и социальных гарантий несовершеннолетних воспитанников;
• использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты своих прав и законных интересов.
9.3. В случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования соответствующей
лицензии, учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних воспитанников с
согласия их родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования. Порядок и условия осуществления такого
перевода устанавливаются учредителем ДОУ.
9.4. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
Программы, социальной адаптации и развитии оказывается педагогическая, медицинская
и психологическая помощь на основании заявления или согласия в письменной форме их
родителей (законных представителей).
9.5. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования
несовершеннолетних воспитанников для своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом.
10. Сотрудничество с родителями:
10.1. Педагоги, специалисты, администрация Дошкольного учреждения обязаны эффективно
сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников с целью
создания условий для успешной адаптации и развития детей.
10.2. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии воспитанников.
10.3. Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать на
родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских
собраниях Дошкольного учреждения, а так же активно участвовать в воспитательнообразовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях.
10.4. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку администрации,
педагогических работников по всех вопросам, касающимся воспитания ребенка.
10.5. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
 принимать активное участие в образовательной деятельности детского сада;
 быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада;
 вносить предложения по работе с несовершеннолетними воспитанниками;
 повышать педагогическую культуру;
 получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к ребенку;
 на справедливое решение конфликтов.
10.6. Родители ребенка обязаны соблюдать Положение о правилах внутреннего
распорядка воспитанников ДОУ, выполнять все условия, содержащиеся в данном
локальном акте, посещать групповые родительские собрания в дошкольном
образовательном учреждении.
10.7. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации
образовательной деятельности, пребыванию ребенка в группе, следует:
 обсудить их с воспитателями группы;
 если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему,
старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
11. Заключительные положения:
11.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников являются локальным
12

нормативным актом ДОУ, принимаются на Педагогическом совете, согласовываются с
Родительским комитетом и утверждаются (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
11.3. Настоящие Правила принимаются на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к ним принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящих Правил.
11.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

13

Лист ознакомления и согласования Совета родителей
С ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 29 «Звездочка» г. Калуги (МБДОУ № 29 г. Калуги)
ОЗНАКОМЛЕНЫ:
Ф.И.О. родителя

Ф.И. ребенка

№ группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

14

Дата

Подпись

Лист ознакомления педагогов МБДОУ № 29 г. Калуги с Правилами внутреннего
распорядка обучающихся (воспитанников) ДОУ
Приказ № 14/02-ОД от 05.03.2021 г.:
Ознакомлены:
Дата

ФИО сотрудника

Должность

15

Подпись

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».