20.05.2021
1. Возможность играть с большим количеством сверстников.
Игра является необходимой и важнейшей деятельностью в дошкольном возрасте. Наиболее качественный вариант игры предоставляют ребенку другие дети. Со взрослым, конечно, тоже можно поиграть, но это будет совершенно другое дело.
2. Умение приближаться, налаживать контакт с самыми разными людьми (как со взрослыми, так и с детьми).
3. Умение правильно реагировать на враждебные действия других детей.
Ребенок учится реагировать на агрессию сверстников, давать отпор, отстаивать свои интересы, не вызывая враждебности окружающих, защищать кого-то или искать помощи.
4. Возможность оценить себя на фоне других детей, получить первый опыт конкуренции в группе себе подобных.
5. Умение удерживать комфортную дистанцию с детьми.
Большой коллектив позволяет выработать свое отношение к разным детям и умение сближаться с приятными детьми и держаться подальше от неприятных.
6. Умение меняться с другими.
Жизнь среди людей связана с постоянным обменом. Мы обмениваемся предметами материального мира, идеями, эмоциями. Все эти навыки — результат опыта жизни в обществе, они не являются врожденными характеристиками. Детский коллектив в раннем возрасте предоставляет контекст для закладки основ такого обмена.
7. Навыки общения с чужими взрослыми.
Ребенок в детском саду впервые сталкивается со взрослыми, которые относятся к нему без родственной любви. Ребенок учится формировать привязанность в новом месте, с новыми людьми.
Детский сад по сравнению с типичной современной семьей — это «большой мир», в котором ребенок может быть счастлив, но перед этим он должен понять правила этого мира. Процесс социализации начинается с самого рождения. Однако наиболее чувствительным периодом для наработки социальных навыков считается дошкольное детство.
Материал представлен по книге Филоненко Е.
Воспитание ребенка от 3 до 6 лет: перезагрузка продолжается.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.08.2021
Дата обновления: 05.08.2021
Дата публикации: 20.05.2021