Положение о ВСОКО ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29
«Звездочка» города Калуги
(МБДОУ № 29 г. Калуги)

ПРИНЯТА

Педагогическим советом
МБДОУ № 29 г. Калуги
Протокол № 2 от «28» декабря 2.021

рЕРЖДЕНА

. Калуги
Д-А. Пафнучева
'-ОД от «28» декабря 2021

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежчения
№ 29 «Звездочка» города Калуги

(МБДОУ № 29 г. Калуги)

Калуга, 2021 г.

I.

Введение.

1Общие положения
° внутренней системе оценки качества образования
ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и

(далее ^алее

ц
качества
образования) в муниципальном
бюджетном дошкольном
образовательном учревденин № 29 «Звездочка» города Калуга (далее - МБДОУ)
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствииРосси^койф Ц ”
”™
^
“
,
Министерства образования и науки РФ от 17 10 2013 г JVb 1И5
до^лгаТ о^ован^?”
^^ государственного образовательного стандарта
(М ниобрнаукнТо'^Т) 0 ? 3 ? 3 % ° ® Г 4 «
' ’““ “«“ о»
самообследования образовательной организацией";
проведения
приказом Министерства образования и науки РФ от 10 12 2013 г N 1324
S^^SZ aH ™ ”
*
образовательной организации, пощтежащей
внутренней системой оценки качества дошкольного образования
о р г а Г з Г е Г о Г " " "" ™ Ф « и о н н о м у обеспечению управления образователь1й
рганизациеи, основанном на систематическом анализе качества осуществления
образоватсльнои Деятельности в МБДОУ, его ресурсного обеснечення и резулщатов.
ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль
c o o i^ c ™

изучение, анализ), направленных на установление у^вня

соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в
части обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины
деятельнГста™ и
ц'
™™лексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
ct! Z

3

“

стандартам,

физиче^скога ^ Г ю ^ щ е = “
™

™

образовательным

Г т ^ ^ к о ^ о р Г о с^Г Г я^
j^ a y n b ra ™

Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организапии
* Г Г Х " и е ч е н и Г б е з о “'’™ ™ ’’
‘
Учреждении; реализация
np^H^J^a.
безопасности воспитанников в организации образовательного
Качество дошкольного образования - соответствие системы дошкольного
обрадования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и
р ованиям государства (выраженных, прежде всего, во ФГОС ДО) общества и
р _ «
пзупн иотребителен: детей, родителей, недагогов ДОО, у ч ^ е й н ~ й
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется
зафиксиюГшюй
“бразовательных результатов, условий их обеспечения
за ф и к с и ^ ^ н о и в нормативных документах системе требований к качеству образования
Внутренняя система оценки качества образования - система сбора L a 6 ™
°б образовательной системе и её
, которая ориентирована на информационное обеспечение
K p 3 rt ™
Z
f
позволяет судить о состоянии системы образования,
оцениваш ог^бъект!
“ “ «овании которого производится оценка, классификация

Мониторинг в системе образования - комплекеное аналитичеекое отележивание
процесеов, определяющих количественно - качественные изменения качества
образования, результатом которого являетея установление етепени соответствия
измеряемых образовательных результатов, уеловий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафикеированной в нормативных документах и локальных актах
системе государетвенно-общественных требований к качеетву образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процеееа
Измерение - метод региетрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных доетижений, которые имеют етандартизированную форму и
содержание которых еоответствует реализуемым образовательным программам.
1.6.
В качеетве источников данных для оценки качества образования
использзчотся:
Анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельноетиПедагогичеекий мониторинг:
Психолого-педагогическая диагностика;

Социологическое анкетирование (участников образовательных отношений)налитичеекие отчеты педагогов МБДОУ (об итогах реализации ОП ДО
еозданных уеловиях для качеетвенной реализации ОП ДО);
педагогши^ВДОУ.

Деятельности,

мероприятий,

орпшизуемьк

1.7.
Наетоящее Положение, вее дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются педагогическим советом МБДОУ, утверждаются
приказом заведующего МБДОУ.
1.8. Наетоящее Положение действует до принятия нового.
2.

Основные цели, задачи принципы ВСОКО.

2.1. Цель ВСОКО - выявление степени соответетвия качества дошкольного
образования в МБДОУ действующему законодательству РФ в сфере образованиякачественной оценки образовательной деятельноети, условий и результатов реализации
Образовательной программы для определения факторов и своевременного выявления
изменении, влияющих на качество в образовательной организации.
2.2. Задачи ВСОКО:
формировать механизм единой еистемы сбора, обработки и хранения информации
о состоянии качеетва образования в МБДОУ;
'г f м
■
цолучить об^ктивную информацию о функционировании и развитии дошкольного
образования в МБДОУ и причинах, влияющих на динамику качества образования;
^^‘^^^^ивать и анализировать состояние еиетемы образования в
МБДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленчееких решений
направленньк на повьппение качеетва дошкольного образования, повышение уровня
информированности потребителей образовательных уелуг при принятии таких решенийпредоставить всем учаетникам образовательного процеееа и общественности
достоверную информацию о качеетве образования в МБДОУ
2.3. Назначение ВСОКО - обеепечение МБДОУ информацией:
о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в МБДОУкачестве условий в МБДО, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
качестве образовательных результатов, доетигнутых при реализации ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в МБДОУ являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
^
принцип открытоети, прозрачности процедур оценки качеетва образования;

принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качеетва и эффективноети образования (с учетом возможноети
их многократного использования);
■
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (е
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленноети потребителей к их воеприятию);
•
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, уетановление между ними
взаимосвязей и взаимозавиеимоетей;
■
принцип рефлективноети, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельноети е опорой на объективные
критерии и показатели: повышения потенциала внутренней оценки, самооценки,
еамоанализа каждого педагога;
■
принцип соблюдения морально-этичееких норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.
II. Основная часть

3.

Организационная и функциональная структура ВСОКО.

3.1. Организационной основой осуществления процедуры ВСОКО является
программа, где определяются технологии проведения внутренней системы оценки
качества образования, показатели и критерии оценки всех направлений. (Приложение
№ 1).

3.2. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений деятельности
дошкольного образовательного учреждения. Критерии представлены набором расчетных
показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета
являются данные статистики. (Приложения к Программе вн)пренней системы оценки
качества образования МБДОУ. Критерии разработаны на основе Шкал комплексного
мониторинга качества дошкольного образования РФ).
3.3. Для проведения ВСОКДО назначаются ответственные лица, состав которых
утверждается приказом заведующего МБДОУ.
3.4. Организационная структура МБДОУ, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию МБДОУ, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке
полученной информации, временные структуры (педагогический консилиум, творческие
группы педагогов, комиссии и др.), родители.
3.5. Администрация МБДОУ:
■
формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО
в МБДОУ, утверждает приказом заведующего МБДОУ и контролирует их исполнение4
обеспечивает в соответствии с Оп До МБДОУ проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
организует сбор, хранение и предоставление информации о состоянии качества
образования на уровне МБДОУ;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в МБДОУ;
принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.6. Педагогический совет МБДОУ:
■
принимает участие в обсуждении показателей (критерий) ВСОКО;

■
принимает
участие
в
приведении
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
дошкольного образования;
принимает участие в обобш;ении и распространении продуктивного опыта
построения функционирования и развития ВСОКО;
вносит предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки
качества дошкольного образования в МБДОУ;
заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества в МБДОУ;
принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества;
3.7. Рабочая группа МБДОУ (избираемые по рекомендациям коллегиального
органа наиболее компетентные работники):
разрабатывает (подбирает) методики оценки качества образования;
участвует в разработке показателей, характеризующих состояние и динамику
развития дошкольного учреждения;
содействует подготовки работников МБДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга
достижения детьми планируемых результатов освоения ОП ДО МБДОУ;
■
разрабатывает (подбирает) методические рекомендации для педагогов и родителей
(законных представителей) на основе результатов оценки индивидуальных достижений
обучающихся (воспитанников);
3.8. Родители (законные представители):
■
принимают участие в оценке качества дошкольного образования в части
удовлетворенности (неудовлетворенности) полученным результатом МБДОУ;
заслушивают информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования;
вносят предложения по повышению качества образования, на основании
результатов, полученньк в процессе ВСОКО
4.

Реализация ВСОКО.

4.L Объектом оценки ВСКО в ДОУ является соблюдение обязательных требований
действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п.1.1. ФГОС ДО).
4 . 2. Предметом ВСОКО в ДОУ являются: качества содержания и организации
образовательной деятельности;
■ качество условий реализации ОП ДО МБДОУ;
■ качество организации образовательной деятельноети в МБДОУ;
■ качество результатов реализации ОП ДО МБДОУ.
4.2.1. еистема оценки качества условий реализации ОП ДО МБДОУ включает в себя:
.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов предметно-пространственной среды, реализуемой ОП ДО МБДОУ,
возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
■ Наличие уеловий в МБДОУ для детей е ОВЗ (при необходимости);
Оснащенность групповых помещений; кабинетов современным оборудованием,
средетвами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие
требованиям пожарной безопасности;
Учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3. требования к кадровым условиям: укомплектованность МБДОУ педагогическими
кадрами в соответствии со штатным расписанием МБДОУ, квалификационными
требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации

4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
■
наличие условий в МБДОУ для осзоцествления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления здоровья;
•
наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его
организации);
наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП
ДО;
■
оценка эффективности здоровье сберегающей деятельности в МБДОУ
(результативность реализации специфических мероприятий, направленных на
обеспечение физического развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП До
исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в МБДОУ.
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
рациональности формирования рабочих программ (выбора методов, технологий в
соответствии с содержанием ОП ДО);
■
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной,
чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнёрами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в МБДОУ.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает
в себя оценку:
■
динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
■
динамики показателей здоровья детей;
■
динамики уровня адаптации детей к условиям МБДОУ;
■
уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в МБДОУ.
4.3. Процедура проведения ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
• изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
• подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОУ;
определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария
•

определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
• сбор информации с помощью подобранных методик.
3. Аналитический этап:
• анализ полученных результатов;
• сопоставление результатов с
нормативными
показателями,
установление
причин отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этяп• предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
родительской общественности;

• разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
4.4. Источниками данных для оценки качества образования являются:
• контроль;
• мониторинг;
• самообследование,
• экспертные оценивания;
• анкетирование;
• социологический опрос;
• статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
МБДОУ составляется годовая циклограмма внутренней системы оценки качества
образования, в которой определяются направления, формы, сроки, порядок проведения
ответственные исполнители. (Приложение № 2). План внутреннего мониторинга является
составной частью планирования деятельности МБДОУ на учебный год.
4.6.
Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества,
карты представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества
образования ДОУ».
4.7. Результаты оценки оформляются в схемах, таблицах, графиках, диаграммах
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть’
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
выполнения и ответственных исполнителей.
4.8. .Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных
решении на уровне МБДОУ.
49. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
едагогическом совете в конце учебного года, на заседании совета родителей
4.8. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для ’составления
ежегодного отчета МБДОУ о результатах самообследования.
5.

Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО.

Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям
основных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на
официальном сайте МБДОУ.
6.

Ответственность.

6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МБДОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам оценки.
6.2. Заведующий МБДОУ несет ответственность за предоставление информации об
уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте МБДОУ.
III. Заключительная часть.

7.
Делопроизводство.
7.1 Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) ^ормляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».