Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении осуществляется психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, работают специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог (вакансия), музыкальный руководитель. При проектировании и организации образовательного процесса осуществляется поддержка родителей (законных представителей) воспитанников.
В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, организованный для выявления трудностей в освоении образовательной программы, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; для разработки рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников и консультирования участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей детей, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
Часть педагогического состава МБДОУ посещали семинары и проходили курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ. Образовательный процесс в учреждении строится с учетом особенностей каждого ребенка, педагоги стремятся поддерживать атмосферу эмоционального комфорта и сотрудничества в группах.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми в ДОУ оснащены кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, в которых имеется разнообразный дидактический материал, пособия и оборудование, обеспечивающие игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность (в том числе развитие крупной и мелкой моторики), эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательной деятельности используется все пространство ДОУ: игровые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, коридоры, прогулочные площадки, цветники, спортивная площадка и т.д.
Объектов для проведения практических занятий специально, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, но оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми с ОВЗ.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованное помещение для размещения библиотеки отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен всем необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются спортивная площадка и спортивный зал (расположенный на 2-м этаже здания), а также спортивные уголки в группах. Данные объекты спорта могут быть использованы в соответствии с общеобразовательной программой и возрастом детей,в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальное оборудование не предусмотрено,но оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время не требуются.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения представлена специально организованным пространством (помещениями, прогулочными участками и т.п., материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.
В случае необходимости она может быть трансформирована под индивидуальные потребности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Территория, прилегающая к зданию, доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников со второго этажа, так как отсутствие пандусов, делает это невозможным.
Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения:
- первого этажа №1; №2 (группа закрыта); №7; №8, кабинеты: заведующего, методический, логопедический, делопроизводителянаходятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями и инвалидов колясочников;
- групповые помещения второго этажа №3; №4; №5; №6;музыкальный и физкультурный залы находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями, кроме инвалидов колясочников.
Санитарно-гигиенические помещения, система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов.
Специальные условия питания
В Учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с основным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим.
Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
С целью охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов проводятся следующие мероприятия:
-·проведение профилактических осмотров;
- ·мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- ·осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости;
-·осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
-·проводится работа по охране психического здоровья обучающихся.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе и детей с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
-·подключение к сетиInternet;
-·на нескольких персональных компьютерах имеется выход в интернет.
МБДОУ имеет официальный сайтhttp://ds029.kaluga.ru/с версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:мультимедийные - стационарная установка (проектор, экран, ноутбук),музыкальный центр (музыкальный зал),магнитофоны в группах и т.д.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.